?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что это было?
Я шел зимою вдоль болота
В галошах,
В шляпе
И в очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических
крючках.

Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел,
Подпрыгнул
И исчез.

И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
"Какие странные
Дощечки
И непонятные
Крючки!"




Довольно интересная тогда была история...
Бензин у нас для моторов закончился.Прошлись по тундре, усеянной тысячами бочек - нашли несколько с остатками бензина.
И одну полную! Даже с маркировкой: USA1943 и с пломбой на крышке.
Обрадовались! Разбавили маслом - стали ездить на нём! А через пару дней - кирдык сразу двум "Вихрям"! Поршни прогорели!
Это только потом местные нам сказали, что такой бензин на треть соляркой бодяжить надо. Лендлизовский он, авиационный, завозился в войну для перегонных аэродромов, для всяких "Аэрокобр", "Кингкобр", "Дугласов" и "Спитфайров".
Очень высокооктановый он. Пусть знатоки тогдашней авиации меня поправят - но там октановое число благодаря присадкам чуть не больше ста.
Поэтому быстрые были истребители! Но и горели тоже как свечки... как, впрочем, и наши поршни в "Вихрях"!

А вот интересные про это факты:
Если же считать только боевые фронтовые самолеты, то 17500 самолетов, поступивших по ленд-лизу, от 77500 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23% (это уже почти каждый четвертый боевой самолет).
Доля импортной техники в морской авиации составила 29%, а получение 188 американских летающих лодок кардинально изменило ситуацию в гидроавиации, так как к 1944 г. в строю осталось всего 52 машины. Согласитесь, помощь существенная.
Поставка авиационной техники в СССР шла по трем основным маршрутам: северному, южному и восточному.
По северному пути английские арктические конвои доставили в Архангельск и Мурманск 8% от всех ленд-лизовских самолетов.
По южному маршруту через Иран и Кавказ к нам попало 33% самолетов.
lend leas1
По восточному, тихоокеанскому, маршруту к нам поступило 59% иностранных машин, в том числе 52% – по знаменитой авиатрассе «АлСиб», специально проложенной от Аляски до Красноярска.
Говоря об авиационном ленд-лизе, нельзя говорить только о поставках самолетов. Так, высокооктановый авиационный бензин в СССР практически не производился, и он шел по ленд-лизу, пока США не поставили соответствующее оборудование в 1943 г. на наши нефтеперерабатывающие заводы. Всего же доля импортного бензина в израсходованном советскими самолетами горючем составила 20%.

А вот про бензин воспоминания лётчика, с 1942 г. летавшего на "Аэрокобрах":

Насчет форсажа. В принципе обороты обычным «газом» регулировались. На «кобрах» два режима наддува было, «экономичный» и «боевой режим», который характеризовался увеличенным наддувом. Переключатель режима в кабине стоял и управлялся летчиком. У боевого режима тоже был переключатель на то, что мы называли «51 мм и 57 мм наддува». Если полет был на советском бензине Б-95, то «боевой режим» устанавливался на 51-мм, если на американском Б-100 — 57 мм. Этот переключатель летчиком не управлялся, хотя и был в кабине, на секторе газа. Положение переключателя величины «боевого режима» контрилось проволочкой, которую легко срывали нажатием.

Раз чувствую, недотягиваю (а мне надо было выше немцев оказаться), думаю: «Да, черт с ним!», проволочку порвал и сунул «57». И тут я почувствовал, что такое «57»! Как прыжком выскочил! Немцы меня сверху увидели и сразу вниз, а нам этого и надо было.

Американский бензин был лучше нашего, несильно, но лучше. У нас антидетонационные свойства повышались за счет добавки тетраэтилсвинца. Два-три вылета сделаешь, и моторист должен с электродов свечей свинец счищать. Если он момент упустит, то между электродов свинцовый шарик образовывался. Но это не было особой проблемой, обычно после каждого вылета свечи чистили. Это быстро. Но с американским бензином такого не было. То ли они изначально более высокооктановую основу использовали и меньше «свинца» добавляли, то ли бензолом октановое число повышали. Наверное, все-таки бензолом. Потому что наш бензин по цвету был розовый, а американский голубой.

"Я дрался на истребителе." /Артем Драбкин/

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
bullet_223
Jan. 29th, 2016 09:56 pm (UTC)



Edited at 2016-01-29 09:58 pm (UTC)
hydrok
Jan. 30th, 2016 10:26 am (UTC)
Хорошие плакаты! Но по нынешним временам - антироссийские и недуховные какие-то... а нет ли тут экстремизма и русофобии? Надо бы авторов проверить компетентным органам...
bullet_223
Jan. 30th, 2016 03:05 pm (UTC)
Первый плакат однозначно пора запретить. А второму не хватает георгиевской ленточки и можно на сайт RT загружать. Смотрите! Этож сами Американцы сделали! Про нас!
(Deleted comment)
hydrok
Jan. 30th, 2016 07:07 pm (UTC)
Я такое тоже слышал от местных! Там, на перегонных аэродромах, вообще 100% было американского бензина, но если чуть смешать с нашим для Ли-2... до Красноярска борт не долетал и перепутавшего (по ошибке ли или по пьяни) расстрерливали прямо перед строем остальных техников на взлётной полосе Чокурдаха или Игарки... там у каждой ВВП в тундре кладбище - и не только разбившимся перегонным экипажам кресты стоят! Уж больно их много...
slava_zz
Feb. 13th, 2016 09:27 pm (UTC)
байки местных надо делить на 8
Чокурдах и Игарка не были аэрпортами АЛСИБа
список потерянных машин по всей трассе известен, погибших экипажей- поименно
все разложено на сайте Полярная почта/перегон,
вместе с актами расследования
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala