?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правила движения

Едем мы на дачу. Мы с Мишей на заднем сиденье, а за рулём «Волги» – его отец. Любил он машину водить, редко когда шофёра со служебной пользовал! Только-только тогда появились двадцатьчетвёрки. Наверное, даже в Грузии их в личном владении ни у кого не было ещё!

Академик говорит:

– Сейчас! Мне буквально на минуточку надо тут в одно место заехать… тут рядом…

Выруливает на Бульварное кольцо и едет против движения. И тут, как назло, гаишник! Машет палкой: «Что ж вы, товарищ водитель? Нарушаем? Здесь одностороннее! Ваши документы!».

Академик протягивает ему пухлый бумажник. Тот его лениво разворачивает, лицо у сержанта начинает по мере ознакомления с документами меняться на глазах:

– Товарищ академик! Здесь одностороннее…. Товарищ лауреат Ленинской премии! Здесь нельзя так ездить… Товарищ Герой Социалистического Труда! Ну не я же этот знак вешал…Товарищ депутат Верховного Совета СССР! Вы уж меня извините… ну такие правила!

Добирается и до прав:

– Ну что я могу сделать? Вы столько лет за рулём… должны знать правила!

Академик забирает у него бумажник:

– Да знаю я правила! Но мне надо – тут рядом!

Сержант:

– Ну раз надо, товарищ генерал… Счастливого Вам пути! Только поаккуратней…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
vbulavkin
Jan. 22nd, 2015 09:27 am (UTC)
Академик ведёт себя как в детской песочнице. Жалко выглядят оба и он и гаишник.
hydrok
Jan. 22nd, 2015 09:28 am (UTC)
Вот такой неординарный человек был... :)
vbulavkin
Jan. 22nd, 2015 09:33 am (UTC)
Да какой там неординарный. По предыдущему рассказу о нём же - глупый, с комплексами,... самодур,... . И никакие подвиги не перевесят.
hydrok
Jan. 22nd, 2015 09:46 am (UTC)
Не нам с Вами судить...
Ива́н Лю́двигович Кнуня́нц (1906 — 1990) — советский химик-органик, основатель научной школы фтороргаников.

Доктор химических наук (1939), профессор (1939). Академик АН СССР (1953, член-корреспондент с 1946 года). Лауреат Ленинской (1966) и трёх Сталинских премий (1943, 1948, 1950). Генерал-майор (1949). Герой Социалистического Труда (1966). Член ВКП(б) с 1941 года.
vbulavkin
Jan. 22nd, 2015 09:51 am (UTC)
Ну и что? Элементарное, ПДД, не знает., да ещё и хвастун - "смотрите, сопляки, как я унизил гаишника" :)
hydrok
Jan. 22nd, 2015 09:57 am (UTC)
Вы не поняли! Да никто никого не унижал! Гаишник, наверное, потом всем рассказывал, какого человека он остановил, и гордился этим! Это время такое было... да и по Бульварному тогда - три машины за минуту проедет, вот и напряжённое движение!

Edited at 2015-01-22 09:58 am (UTC)
vbulavkin
Jan. 22nd, 2015 10:02 am (UTC)
На одно и то же события люди по разному реагируют. Кто-то не видит в этом эпизоде (с гаишником) унижения человека, другие видят. ПДД - правило, закон. Могут быть исключения (беременную везли или ещё что-то, но в вашем случае экстренного ничего не указано).
hydrok
Jan. 22nd, 2015 10:07 am (UTC)
Ну надо срочно человеку было! :)
Тут надо понять то время: хотел бы унизить гаишника - он бы не остановился! И документов бы не дал, а просто обматерил бы его и дальше поехал бы... на такой-то машине...
vbulavkin
Jan. 22nd, 2015 10:09 am (UTC)
" Время" - не причём. ХАМЫ в любые времена так делают.
hydrok
Jan. 22nd, 2015 10:11 am (UTC)
Здесь мы не договоримся. О разных вещах мы говорим.
Он, на самом деле, очень интеллигентным (правда, с диким темпераментом и импульсивностью) человеком был, уж поверьте...
vbulavkin
Jan. 22nd, 2015 10:14 am (UTC)
Ok!
iheffel
Jan. 22nd, 2015 04:14 pm (UTC)
совершенно с Вами согласна... хам-- он и в Африка хам, и с любыми научными степенями.. все равно ХАМ.... этакий советский барин-самодур и закон ему не писан...
hydrok
Jan. 22nd, 2015 04:38 pm (UTC)
Не можете вы, американцы, этого человека понять! Он точно хамом не был - довольно тонкий в некоторых вопросах человек был. Между прочим - очень крупный коллекционер живописи. Но характер удивительный. Взрывался неожиданно и по странным поводам!
Другой вопрос - он принадлежал к когорте "сталинских соколов", была такая прослойка: вот надо - делай, и наплевать на всё! На все правила... вот на всё! Цель - всё; правила написаны для дураков!
Он, кстати, интересных два письма Хрущёву подписал: письмо "тридцати пяти" против "оплёвывания" Сталина, а потом сходу - письмо "трёхсот" против Лысенко и в защиту генетики. Тогда это поступки были... Очень противоречивый характер!
А женщины СССР вообще молиться на него должны тогда были: он, на минуточку, капрон изобрёл и внедрил - чулки всякие, трусики...
А до этого - в полном ужасе дамы щеголяли... :)
iheffel
Jan. 22nd, 2015 05:17 pm (UTC)
капрон/нейлон изобрели в Америке..
А изобретено это чудо было в 1937 году в известной лаборатории фирмы «Дюпон де Немур». вот отсюда http://you-fit.ru/fashion-style/fashion/1548-luchshe-tri-morschinki-na-lice-chem-odna-na-chulke

А тем временем за рубежом стремительное шествие большой химии позволило в 1937 году изобрести в лаборатории фирмы «Дюпон де Немур» новое синтетическое волокно - капрон. С тех пор женщины нашей планеты получили возможность носить прозрачные сексуальные чулки
В России полиамидный капрон для выпуска дамских чулок был впервые использован в 1947 году на крупнейшей трикотажной фабрике «Красное знамя. т.е через 10 лет, как обычно...

но дело даже не приорете. Ты даже не понимаешь о чем это мы... ну нельзя быть тонким в некоторых вопросах человеком...настоящий интеллигентный человек остается интеллигентом во всех вопросах, ВСЕГДА...
hydrok
Jan. 22nd, 2015 05:28 pm (UTC)
Не соглашусь, Ира! А уж я таких интеллигентов в жизни встречал...
Да я и сам - типичный русский "тилигент" минимум в пяти поколениях... Правда, не с совсем стандартной для этой "прослойки" биографией... но ты же иногда на меня обижаешься? "Вот он, гад такой, неинтеллигентно себя повёл! Я от него друго ждала!" :)
Не так там всё просто с этой внутренней интеллигентностью: я знавал массу удивительно интеллигентных оленеводов, каменщиков, даже урок; и абсолютно неинтеллигентных доцентов с профессорами...
Понятие "интеллигентности" - оно реально ведь только в России есть... :)
iheffel
Jan. 22nd, 2015 05:39 pm (UTC)
<Не соглашусь, Ира!>... Я знаю..:)
<"Вот он, гад такой, неинтеллигентно себя повёл! Я от него друго ждала!"> ну что ты, Дима... я от тебя ничего не жду :)

насчет интеллигентности.... к примеру (только к примеру) русские аристократы, как впрочем и английские и т.д были воспитаны относиться и крестьянке и к графине одинаково... т.е и президенту и к сантехнику одинаково с одинаковой законодательной отвественностью...
hydrok
Jan. 22nd, 2015 05:45 pm (UTC)
Откуда у тебя такое????? Из сериалов????
Извини, но это полный бред: особенно, что касается английских... :)
С русскими попроще было: их всех таких (хотя тот же Пестель - жуткий человек был; а его отец - кровопивец натуральный и садист) в 1825-м кого повесили, кого сослали в Сибирь...
Кстати: из пяти повешенных двое (Пестель и Каховский) - полными мерзавцами, по моему мнению, были... А я когда-то сильно декабристами увлекался, всё, что доступно, про них читал...
iheffel
Jan. 22nd, 2015 06:12 pm (UTC)
:))) ну конечно... мудаков всегда хватало... я про общую тенденцию.... типа мальчиков для битья и муки совести от чужой боли... но это все так, сентименты одним словом..
hydrok
Jan. 22nd, 2015 06:32 pm (UTC)
Про английских я авторитетно могу доложить: мой пра-пра-пра... был английский лорд! Прямо натуральный! Sir Bulstrode Whitelocke ихняя фамилия была! В английской Вики и в Британской энциклопедии он есть... У меня и его портрет физиономии на стене привешен...
Когда сильно подопью и подойду к зеркалу: я на него похож! Дееедууушка!!!! )))
iheffel
Jan. 22nd, 2015 06:37 pm (UTC)
Дима, какой ты милый право слово.... вот видишь, и в тебе проснулись сентименты..;)
hydrok
Jan. 22nd, 2015 06:41 pm (UTC)
Это не сантименты... Это, девушка, аристократическая наследственность! )))
iheffel
Jan. 22nd, 2015 06:43 pm (UTC)
ок.. кто ж с этим спорит... ты только не забывай об этом, о своей наследственности...:)
hydrok
Jan. 22nd, 2015 06:44 pm (UTC)
Ну, бывает иногда... А с кем из лордов этого не бывает, скажи мне?
hydrok
Jan. 22nd, 2015 05:57 pm (UTC)
Вот за что я ненавижу и презираю декабриста Каховского: позёра, бретёра, нечистого на руку игрока и реального убийцу:
http://hydrok.livejournal.com/6282.html
hydrok
Jan. 22nd, 2015 05:34 pm (UTC)
"У советских собственная гордость!" Наверное, это какой другой капрон был, с другой формулой... А назвали так же, примерно как "Советское Шампанское" :)
Вики:
"Занимался исследованиями в области фтор-, сераорганических и гетероциклических соединений. Разработал промышленные методы синтеза новых мономеров, термостойких полимеров и лекарственных препаратов. Ряд изобретений учёного внедрён в промышленность (фотосенсибилизаторы, капрон, акрихин и др.)."
А уж сколько жизней в войну его акрихин спас, я даже себе представить не могу... Думаю, на многие-многие сотни тысяч счёт идёт... почти как американский пенициллин...
travel1980
Jan. 22nd, 2015 09:35 am (UTC)
:)) Ничего не меняется под луной.
До сих пор помню, как брал для служебных нужд машину с мигалкой и очень "хорошим номером". Едешь по центру- гайцы честь отдают.
А ты- простой "приближенный" бизнесмен средней руки. 2000-е, начало.

По поводу времени - это наверное 69-й год. В 71 мой дед уже такую 24 ку за валюту брал.

Из Википедии: Осенью 1966 года автомобиль ГАЗ-24 был официально принят к серийному производству. Сборка первых постановочных серий началась с осени 1967 же года. В начале 68-го года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили; единственной моделью, выпускаемой с этого времени стал ГАЗ-24.
hydrok
Jan. 22nd, 2015 09:43 am (UTC)
Думаю, это примерно 71-й... Не продавались новые "Волги" частным лицам тогда ещё практически...за редчайшими исключениями. Чёрные - это был уровень секретаря обкома, эта была белая... А других цветов не было ещё! Потом такие светло-кофейные пошли... ;)
hydrok
Jan. 22nd, 2015 09:50 am (UTC)
Интересно: был такой момент, что новая Волга была престижней, чем Чайка... Недолго это было - но было!
travel1980
Jan. 22nd, 2015 09:51 am (UTC)
У деда была как раз светло- кофейная.
Тут сложный вопрос касательно продажи - он все же нихилые должности занимал, уровня И О Машиноэкспорта и Машиноимпорта внутри Внешторга.
Поэтому могли быть разные варианты.
Покупалась однозначно за валюту, заработанную за границей в командировке
hydrok
Jan. 22nd, 2015 10:01 am (UTC)
Ну да... Только сколько таких людей было на всю страну тогда? Единицы! А уж чтоб за валюту... наверное, по пальцам пересчитать...
travel1980
Jan. 22nd, 2015 09:52 am (UTC)
Ну это как с мерседесом новым- когда только только появился - это дико престижно. Ни у кого нет а у тебя есть:)
kbb
Jan. 22nd, 2015 10:58 am (UTC)
Нормально;) Тогда и движения никакого не было, троллейбус раз 20 минут, да пара машин в полчаса ;)
hydrok
Jan. 22nd, 2015 11:02 am (UTC)
Ну да... Только мало кто сейчас такое может представить: разве что мы с тобой :)
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala