Первого сентября выстроились мы в школьном дворе на торжественную линейку. Погода хорошая, все нарядные и с цветами. Сначала старшеклассники, потом и наш теперь уже Шестой «А», ну а потом уже всякая мелкота сопливая.
Строиться надо по росту. И вдруг видим – что такое? – правофланговым у нас стоит не обычный долговязый Пузырь, а какая-то девочка нам незнакомая, выше она даже Пузыря ростом!
Расселись в классе, и тут нам Марьпетровна и говорит: «Вот, знакомьтесь! В классе новая ученица – зовут Лена. Второгодница она, но девочка добрая и хорошая, вы уж её не обижайте, особенно ты, Пузырёв! А то заимел привычку девочек за косички дёргать и портфелем их бить, хулиган!».
Да… такую, пожалуй, обидишь… Она размером вдвое больше любой девчонки из класса, школьное платьице на ней вот-вот порвётся, особенно в области груди, да и косичек у неё нет, стрижка короткая. В общем, выглядела Лена на фоне наших девчонок, как кустодиевская красавица на фоне анорексичных фотомоделей; а на фоне мальчишек – как танк Т-34 рядом с мопедом «Верховина».
А неплохая девчонка оказалась! Действительно, незлая, только малость заторможенная, неторопливая. Да и общалась на переменках она больше не с нами, а со старшеклассниками – даже за гаражи с ними курить бегала!
Поражала она нас и своим аппетитом – постоянно что-то жевала. А на большой перемене в буфете пирожки с повидлом покупала иногда сразу по десять штук, чтобы на все оставшиеся уроки хватило. И, естественно, стала она на глазах толстеть. И так девка здоровая, а тут всё толще и толще становится, да это и немудрено при таком аппетите. Поэтому и получила она у нас кличку Ленка-жиртрест, хотя на неё особо и не обижалась, девочка незлая и необидчивая.
А тогда в каждой школе был кабинет врача и раз в полгода классу надо проходить диспансеризацию. Неприятное дело! Ладно, холодным фонендоскопом тебя послушают, так ещё и обязательно какой-нибудь укол в задницу вкатят, или перке в руку, а они потом болят.
Сидим в коридоре, ждём своей очереди. Девчонок первых врач осматривает, на каждую минуты по две. Только вот как Ленка зашла – вся очередь застопорилась! Минут через двадцать выходит Ленка, а с ней врач: «Пузырёв! Быстро сгоняй в учительскую, попроси срочно завуча ко мне зайти, а вы, ребята, подождите пока!».
Заходит в кабинет к врачу завуч. А нам интересно, мы сгрудились у двери и подслушиваем, о чём там речь. Врач говорит скороговоркой, тихо и неразборчиво, а вот завуча хорошо слышно: «Да вы что! Да не может быть! Ведь тринадцать лет…А в РОНО узнают? Скандал-то какой! Завтра же собираем педсовет!».
Выходит завуч: «Пузырёв! Быстро за директором! Попроси её немедленно к доктору зайти! А медосмотр переносится на завтра – идите все в класс!». В класс – так в класс! Тем более, мы все директора до смерти боимся, она у нас женщина крутая, Герой Социалистического Труда и депутат Моссовета.
На следующий день Ленка на уроки не пришла, да мы и сами так часто после прививок прогуливаем – дескать, рука болит, ну мочи нет! И вообще больше в классе Ленка-жиртрест не появлялась…
А у меня сосед по этажу – уже десятиклассник, секретарь комитета комсомола школы, его часто на педсоветы зовут. Вот про этот педсовет он мне по дружбе и рассказал:
Сначала как всегда, отчётность, РОНО, переходящий вымпел, показатели. А второй вопрос, в разделе «разное», про Ленку-жиртрест. Во главе стола директор в неизменном своём полувоенном френче со Звездой, рядом из РОНО мужик, из райкомов партии и комсомола представители и, почему-то, участковый милиционер.
Входит Ленкина мама. Такая тётка, вдвое Ленки толще! Директор ей шипит:
– А почему только вы, без отца?
– Так нет у Леночки отца!
– Ладно, как это вы допустили? Четырнадцати ещё нет – и беременная! И, главное, шестой месяц уже, поздно прерывание делать!
– Так я же за всем не могу уследить! Я же и на фабрике работаю, мне же и Леночку надо обшить-накормить, у меня батяня сильно пьющий – тоже присмотра требует!
– Вы хоть спросили у неё – а кто отец?
– Да не знает она! Мы с ней летом в деревне у бабки отдыхали, у неё там друзей – полколхоза. А она, вы же знаете, девочка добрая! Ни в чём никому никогда не откажет, особенно если друзьям!
– Ну и что вы делать собираетесь?
– Как что? Родит – выращу и этого ребёночка! Я же Леночку, почитай, одна вырастила!
– Ну, вам решать, вы женщина взрослая. Да, кстати, а вам сколько лет?
– Да немало уже… На майские двадцать восемь годиков стукнет…

Journal information