?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Абсолютный спирт

Рассказывал мне очень давно папа такую историю. Может, путаю чего, но химики поправят…

Чуть не присел его друг и коллега когда-то. Профессор и доктор наук. Вполне серьёзно человек подсесть мог.  Надолго… Конец тогда на это же надолго был бы и «Бурану»… Делали они его тогда...

А так было дело: есть такая химическая жидкость, называется «абсолютный спирт». Типа 99,99 процентов цедваашпятьоаш. Жуткая штука: добиться такой концентрации очень непросто и муторно, хранится во флаконе с притёртой пробкой – сам флакон вещь довольно редкая. А открой притёртую пробку - и будет обычный спирт, пить можно, только не сразу и надо малость подождать! Вот такая эта дрянь: из воздуха воду тырит. И должна жить, между нечастым её использованием по её специальному назначению, эта химическая жидкость в сейфе, не надо эту вещь по технике безопасности нормальным советским людям показывать, ведь её химическая  формула - она всем понятная. У нас же всеобщее среднее, это как минимум! Ну, а у кого среднее не совсем получилось изначально -- курсы всякие, "ленинские университеты миллионов", вещь нужная и доступная... Образование, мужики! Не член у комара - может и пригодиться! Вот бы, и Фёдорычу на какие курсы! Да всё некогда...

Вот и забыл растяпа-профессор ключи в замке несгораемого ящика… Ну, профессор – чего с него взять, малохольного? Забыл – и домой пошёл отдыхать, детишек очкастых воспитывать и хвастаться жене своей, такой же плоскогрудой и очкастой, повышенной профессорской зарплатой, и какой он умный весь из себя. Чудной мужик!

А у токарей в этот день как раз было узкое собрание после смены, надо обсудить с народом новости: Фёдорыч решил, наконец, показать супруге Машке, где раки зимуют и какая она сука. И действительно: ну почему она его с утра козлом обозвала, он же не алкаш какой и всё в дом несёт? Опять же , праздник профессиональный: день работников лёгкой промышленности. Ребята хоть и не в лёгкой работали, а совсем даже ну в очень тяжёлой и секретной  - там, правда,  свои четыре праздника : но праздник-то общий, рабочий, для людей партией и правительством объявлен?

Ну, понятное дело; всё кончилось в процессе дискуссии, всякие способствующие ей, этого непростого и взрослого обсуждения основ мироздания, спиртосодержащие агдамы, прочие портвейны и растворы, у кого чего было. Пошёл Фёдорыч поискать, чего осталось: а у профессора был юбилей недавно, в кабинете начальство, помнится, догонялось, и там – свободное дело – могло несколько недопитых пузырей коньяка остаться! Плохо пьёт начальство: у кого язва, у кого инфаркт недавний, кто вообще недоделанный какой-то – даже стакан допить не может.

Нет коньяка! Но есть сейф с ключами – а в нём литруха с притёртой крышкой, и чёрным по белому написано: «С2Н5…» и так далее по заветной формуле, и ещё – «абсолютный» подписано… Суперский, значит! Для себя заныкали...На юбилей! Но руки не дошли, у них этого клопового коньяка до хрена было: денег у людей - немерено, неумно ими распоряжаются, не ценят...

Фёдорыч ведь давно в оборонке, в химии разбирается, абы чего профессора в сейфе держать не станут, от простого народа скрывают, суки, всякие полезные вещества… Особенно «абсолютные»… Им, жидам, всегда такие выдают под расписку; а вот простому народу – хрен допросишься на протирку суппорта, а он давно всякими вашими гафниями с ванадиями аж коростой покрылся !

Принёс мужикам. Пахнет отлично! Долго дискутировали: разбавлять или нет? Не сошлись во мнениях, как обычно! Двое – разбавили, а двое – нет…

Двое потом умерли по скорой в страшных муках: всю воду эта химия из пищевода по пути вытянула, гигроскопичная она… А двоим – даже понравилось! Напиток-то неплохой, если чуть водой подразвести, по-любому лучше коленвала по 2-87, вкусней и помягче… Написано же: «абсолютный»…

А коллегу-профессора чудом выручили, хотя потягали этого кренделя органы, аж поседел за полгода… Хорошо, оставшиеся мужики выступили честно и по-рабочему: свалили всё на покойника Фёдорыча. Получил условно… А нехрена ключи забывать в оборонном несгораемом ящике, хоть ты, урод, и нужный секретный профессор! У нас так не принято...

Полетел «Буран»! Прославил СССР!

promo hydrok september 19, 2016 19:25 7
Buy for 20 tokens
Было это ещё в те годы, когда мысль о борьбе с пьянством и алкоголизмом ни в одну из поражённых клинически необратимой старческо-коммунистической деменцией голов членов Политбюро ЦК КПСС ещё не пришла. Работали мы тогда в посёлке Тазовский: освоение Нового Уренгоя и прочая бравурная из телевизора…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
elesika73
Feb. 15th, 2014 06:09 pm (UTC)
теперь я поняла, почему Протоны падают.Настоящие профессора удрали в гейропу и омерику, а другие,с фальшивыми диссертациями,не выучили в школе об опасности абсолютного спирта, надрались с тоски и безнадеги, и - завершили путь земной. Остались одни слесаря да маляры на космодромах.
hydrok
Feb. 15th, 2014 09:12 pm (UTC)
Примерно так, если в остальное в жизни страны не вдаваться.... ;)
"Взгляд, конечно, варварский - но верный!"))))
elesika73
Feb. 16th, 2014 06:04 am (UTC)
да! и забыла написать, что слесаря да маляры - таджики.Вот таки дела.
(no subject) - vlaantvomulg - Apr. 8th, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
hydrok
Apr. 9th, 2014 09:12 pm (UTC)
Тоже история, озвучьте. Основа- вот она, есть. Впрочем, слышал это, не соврать - это анекдот. Или нет?
(no subject) - vlaantvomulg - Apr. 10th, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
chumilo
Aug. 12th, 2014 11:56 am (UTC)
Не думаю, что от потребления неразбавленного абсолютного спирта работяги бы зажмурились: гигроскопичен-то он да, только воды он в себя максимум 5% сам наберёт, что соотвествует спирту-ректификату. Это надо для хоть сколько-нибудь серьёзного обезвоживания несколько литров сабжа выдуть, а тогда банальное спиртовое отравление будет. :)
hydrok
Aug. 22nd, 2014 10:01 am (UTC)
Там другой механизм, мне объяснял друг, а он дмн. Дегидратация стенок кишок, вроде ожога, потом некроз тканей... Жуткое дело!
chumilo
Aug. 22nd, 2014 10:30 am (UTC)
А-а-а. Тогда да, нутро - вещь нежная...
(Anonymous)
Apr. 20th, 2016 08:49 am (UTC)
Спирт абсолютируют бензолом.
Ошибка с самого начала. Спирт бывает не абсолютным а абсолютированным. Абсолютирующие реагенты разные. Как правило абсолютируют бензолом. Бензол - канцер, вот и приставились.

И в сейфе он хранится, по той же причине, что и метанол. Чтоб не выпили случаем.
hydrok
Apr. 20th, 2016 08:54 am (UTC)
Re: Спирт абсолютируют бензолом.
Возможно. Но умерли именно из-за концентрации: химический ожог пищевода вследствие гигроскопичности продукта, тут я с хирургом советовался :). Было б 96 - никаких проблем!
(Anonymous)
Apr. 20th, 2016 12:33 pm (UTC)
Re: Спирт абсолютируют бензолом.
Так не думаю. И не думаю, что у хирурга сколько-нибудь большой опыт именно таких отравлений. Чтоб получить реальное обезвожживание тканей и химический ожог надо сернягу глотнуть. Она воду тянет страшно. Спирт не настолько гигроскопичен.

Существует еще способ абсолютирования гидридом натрия или окисью кальция. Но, как правило, это лабораторные способы, не химики ими не занимаются.
hydrok
Apr. 20th, 2016 12:38 pm (UTC)
Re: Спирт абсолютируют бензолом.
Спорить не готов. Попробуйте стаканчик тяпнуть 99,9! Только я предупреждал... :)

Кстати: я в Арктике долго работал. Там питьевой спирт опытные люди ВСЕГДА чуть-чуть разбавляют водой. А почему? Чтоб зимой не глотнуть его с температурой -50 по привычке не разбавлять, а от воды он мгновенно теплеет. Эффект будет похожим...

Edited at 2016-04-20 12:42 pm (UTC)
piromanov
Jan. 17th, 2018 04:16 pm (UTC)
Re: Спирт абсолютируют бензолом.
а в чем прикол спирт пить, не разбавляя? я пробовал, мне не понравилось
hydrok
Jan. 17th, 2018 05:09 pm (UTC)
Особого прикола нет, просто поставки его на неотапливаемые северные склады были. Но многие привыкли..,:) Помотрите у меня по тегу "лесенка")
mitelalte1
Dec. 20th, 2016 07:44 pm (UTC)
Re: Спирт абсолютируют бензолом.
химический ожог происходит вследствие действия агрессивной жидкости. Спирт к подобным не относится. То есть много надо тяпнуть. Ну не поверю, что опытные пьющие без запития водой пользуют. И тяпают стаканами одним глотком.
hydrok
Dec. 20th, 2016 07:52 pm (UTC)
Re: Спирт абсолютируют бензолом.
Да, а Вы кем работаете? Ну-ну... :)
Это совершенно не так!
Несколько миллисекунд дегидратации стенок кишечника сильно гигроскопическим химическим соединением - и всё. Так хирурги говорят. А спирт 96 - чистая польза организму, даже язву лечит, тоже по их словам.
mitelalte1
Dec. 20th, 2016 08:30 pm (UTC)
Re: Спирт абсолютируют бензолом.
господи, да если проглотить гигроскопичные гранулы силикагеля-осушителя, ну ничего не будет желудку. Бо силикагель - достаточно нейтральное вещество. То же со спиртом. А действует ядовито уже продукты его метаболизма.(6-18 г/кг тела - смертельная доза) не агрессивная он жидкость по своей химической природе. Уж простите, капля абсолютного спирта, попавшая на глаз, вызовет некоторый дискомфорт, а капля щелочи - сожжет ткань глаза на всю оставшуюся жизнь, если не промыть.
mitelalte1
Dec. 20th, 2016 08:35 pm (UTC)
Re: Спирт абсолютируют бензолом.
Кстати, насколько часто хирурги сталкиваются с последствиями принятия унутрь абсолютного спирта? не думаю, что чаще раза за свою жизнь. Так что мнение хирурга похоже, больше на теоретическое, чем реально обоснованное.. ИМХО..
hydrok
Dec. 23rd, 2016 01:32 pm (UTC)
Не даёт мне покоя история эта: ещё раз уточнил. Ожог стенок кишечника вследствие их резкой дегидратации может быть. Но, действительно, с такими веществами вообще мало кто встречается, очень редкая штука. Так что хирург - чисто теоретически предположил, в практике он сталкивался с другими, там всё проще... :)
warlen
Jan. 18th, 2018 03:01 am (UTC)
> Бензол - канцер, вот и приставились.

Так от рака сразу не умирают. И потом, некоторые бензин пили, в нем-то бензола, наверное, побольше будет, чем в абсолютированном спирте. Тем не менее, врачи их спасали. С трудом, но спасали.
mitelalte1
Dec. 20th, 2016 07:38 pm (UTC)
нормальный ректификат - 96%. так что 4 процента погоды не сделают.И потом, как народ спирт пьет: выпил и водичкой непременно запил. Всухую опытный простой бюргер никогда себе не позволит так продукт переводить.
Обычно спиртосодержащиеся жидкости следует держать в закрытых шкафах. Метиловый - обязательно в сейфах, ибо метиловый - это яд. абсолютный не вреднее ректификата.. ИМХО.. Честно, даже не знаю.. Чисто теоретически. Потом, в ректификат частенько добавляют вещества, которые поглошают влагу. Типа обезвоженного медного купороса или негашеной извести (СаО) или карбида кальция. Сжечь слизистую желудка или пищевода вряд ли возможно.. все же не уксусная эссенция.
hydrok
Dec. 20th, 2016 07:42 pm (UTC)
так. Вы химик? А погуглить насчёт 99,99? Жду всё-таки нормального профессионального взгляда на подобный продукт. А Ц2Аш5Оаш я цистерну в жизни выпил. Концентрацией 95-96. Тут мне эксперты не нужны! Тут я сам эксперт! :)
hydrok
Dec. 20th, 2016 07:43 pm (UTC)
Дискуссию выше почитайте, если не затруднит. Ну а уже потом, как химик и физиолог... :)
mitelalte1
Dec. 20th, 2016 07:50 pm (UTC)
да все вроде прочла. Разногласий со своим ИМХО особо не заметила. Гуглила. На отравление абсолютизированным спиртом не наткнулась. Можно просто травануться алкоголем. Там же существует, как это ни странно ПДК.
hydrok
Dec. 20th, 2016 07:54 pm (UTC)
А ПДК, это я как эколог, при чём? В принципе, и полоний - абсолютно безвредный химический элемент. Почему? Да просто в кларках земной коры он не представлен... а уж цезий-137!
hydrok
Dec. 23rd, 2016 01:38 pm (UTC)
А просто питьевым спиртом? В Арктике - десятки таких историй (см. Выше). В Москве на новый 1979 все больницы были переполнены - спирт хранился на балконе, было - 40. А народ неопытный в столице - плеснули бы чуть водички и подождали минутку - и никаких проблем! А так - обморожение пищевода и смерть в диких муках.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala