Работала на какой-то выставке там и моя мама. И вдруг проносится слух: в магазинчике выбросили оставшуюся после предыдущей выставки обувь. Но только женскую почему-то. Как обувь? Да ещё импортную? Да быть такого не может! А с обувью в те годы в стране был совсем швах: кеды китайские продавались, кирзачи иногда, галоши... кой-какая "скороходовская" продукция, по виду и ощущениям сделанная не из кожи, а из железобетона. Чешская обувь бывала: но это либо директора обувного надо знакомого иметь, либо ночи три с номерком на ладони у магазина провести.
Женское население побросало свои стенды на мужиков и немедленно ринулось в магазин! А там... Тысяча и одна ночь! Лодочки итальянские, танкетки австрийские, сапоги французские! И цены странные: три рубля! пять рублей! Ничего не понятно! Начало ошарашенное стадо всё это хватать, там не до цвета и размера... Но что такое? Через несколько минут выяснилось, что цены такие неспроста! Да, обувь! Да, импортная! Да, красивая! Но всё по одному экземпляру... и только на одну ногу!
Уж почему так, я теперь и не помню из рассказа: видать, условия такие для иностранных гостей на той выставке были установлены? Или из вредности по одной туфельке проклятые гады вследствие империалистической подлости домой увезли?
Женщины плачут, мечутся по залу, пытаются хоть что парное подобрать...хоть чуть-чуть похожее... мало кому это удаётся! Трагедия!
Вдруг открывается дверь, и импозантный седовласый мужчина помогает пройти в зал хорошо одетой даме с костылём. Усаживает её на банкетку, начинает носить ей обувь. Та меряет - откладывает! Меряет - откладывает! Меряет - размер не тот! Меряет - цвет не тот! Целую гору этой красоты по смешным ценам себе отложила! Муж идёт пробивать всю эту вожделенную прелесть в кассу.
Женщины смотрят с нескрываемой завистью на эту счастливицу: вот же неожиданно повезло бабе! Повезло так повезло!
Не у каждой одной ноги нет...
Journal information