?

Log in

No account? Create an account

June 18th, 2018

Подражая Нашему Всё

Есть у Александра Сергеевича такая серия рассказов, но более всё же исторических анекдотов, под названием Table Talk.
Ну, про то, как его прадедушка глиста из задницы Петра Великого вынимал...

Расскажу-ка и я один семейный исторический анекдот...

Мой прапрадедушка Иван Иванович по молодости, в чине мичмана, совершая дальний поход, тушил пожар в Португалии. И там познакомился с совершенно случайно попавшим на их линкор совсем юным наследником Александром Александровичем, поезда тогда из Испании в Россию не ходили ещё, вот ему на халяву, чтоб побыстрей из путешествия к маме-императрице вернуться, их линкор в Лиссабон, с Испанией разборки были, и подогнали туда. Сдружились тогда на пожаре этом ребята! Позже эта юношеская дружба продолжилась и в духовом квартете, и на царской яхте, но это совсем другие рассказы...

Через много-много  лет мой прапрадедушка, в числе прочих флотских инженеров, спускал на Балтийском Заводе на воду свой очередной броненосец.

На церемонии спуска на воду и банкете ожидался сам Государь Император.
Вот чем Государя удивить, загодя спросили не особо чиновного, но былого друга с юных лет тогда ещё Наследника, моего прапрадеда Ивана?
Вот всё у Государя есть, что он захочет - то и будет! А вот чтоб его по-настоящему удивить?

Тот начал  судорожно думать... и придумал!

"Мы,по молодости, когда опосля пожара с визитом эскадры посетили Брест..." -сказал Иван Иванович - "...зашли там с Наследником  в один местный кабак, и там нам принесли на закуску под БожолеНуво один местный сыр... так Государь Наследник его три фунта стрескал и нахваливал! Но у нас такого сыра в России нет - он очень вкусный, но с червяками специальными, в этом весь и смак под молодое вино, и только там его делают!".

Ивана Ивановича даже и сам Морской Министр, дядя Императора,  уважал... а Государь, как всем известно, выпить был всё ещё не дурак... короче, послало Морское Министерство в Брест миноноску какую мелкую, а то и целый крейсер, за эти сыром, чуть ли в новейший крейсер "Варяг" по размеру, а может и его самого. Ну,типа с дружественным визитом...заодно и сыра с молодым вином прикупить, такое секретное задание.... но на обратном пути корабль попал в шторм, поболтало его весьма изрядно на жаре и задержался он малость...

Банкет в разгаре, уже и во всех менях прописано, типа божоленуво-червячныйсыр, любимый сыр Государя!  Весь Петербург обсуждает, все мечтают пригласительный билет на этот банкет получить и этот сыр попробовать!

Император, правда, не приехал, то ли у Наследника понос, то ли у Императрицы голова болит, или фрейлина Долгорукая опять какая понесла, или ещё что, но поспел к банкету вовремя крейсер, чай русские же геройские моряки!

Но дядя его, Генерал-Адмирал, тут как тут, да и весь Двор и всё Адмиралтейство, ясен пень... все на банкете присутствуют!

Все ждут сыра... подают молодое французское вино с только что причалившего крейсера... и к нему какой-то сырный продукт, навроде современного Камамбера или Пармезана какого импортозамещённого... все в шоке! Это же вообще жрать невозможно и неинтересно, фи! Такое и Верещагин уже скоро под Вологдой делать начнёт...

Все так этого любимого Императором экзотического сыра с червяками ждали! А тут такой облом! Скандал фактически! Иван Иванович белого цвета!

И тут к Ивану Ивановичу подходит Главный Придворный Официант  и говорит громким шёпотом, так что всем слышно:

"Извините-с, Иван Иваныч-с! Сыр-с ваш сейчас подать-с не можем-с! За дорогу они разбежались-с! Ловим-с! Чуть позже-с подадим-с!".

promo hydrok october 27, 2013 17:07 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Притащили нас на буксире в Верхоянск глубокой ночью. Пришвартовали к стенке, мы зачалились и попадали по койкам. Но поспать толком не удалось: часов в пять на берегу неожиданно началась какая-то суета, причем звуки создавались явно целой толпой. Что за черт? Я, вроде, обещал старпому, что утром…

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala