«Давненько я не брал в руки шашек!», говаривал незабвенный герой нашего времени Павел Иванович Чичиков!
То же самое могу воскликнуть и я!
«Давненько я не смотрел Первый канал», восклицаю я! Года два, я так думаю. А тут в новогоднюю ночь переключил и неожиданно увлёкся.
Прежде всего, репертуар этой вакханалии! Прикинул – средний возраст исполненных музыкальных произведений – лет примерно сорок восемь. Это, конечно, сильно! Молодёжь открыла для себя новый мир!
Во-вторых, состав исполнителей. Это ещё сильней! Кажется, что были прочёсаны все богадельни, хосписы и дома умалишённых. Здесь, по моим прикидкам, средний возраст приглашённых звёзд составил шестьдесят четыре года, и лишь появление юных Билана и Галустяна снизило его до вполне себе молодёжных шестидесяти двух. Про некоторых исполнителей, указанных в титрах, моя глубокоуважаемая супруга восклицала: «Этого быть не может! Она же уже лет шесть как умерла!». На что я вполне резонно ей возражал: «Да вот же её ведут! Российская медицина и танатология творят чудеса!».
В-третьих, порадовали нас и относительно свежими хитами. О, этот пронзительный рефрен, от которого на глазах невольно появляются слёзы и хочется задуматься о добром и вечном: «Рафик послал всё нафиг! Нафиг послал всё Рафик!». Ночами поэт не спал, чтобы донести до нас этот непреложный жизненный факт из непростой и трагичной биографии Рафика; ворочался в постели композитор, чтобы подобрать божественную мелодию под эти гениальные строки!
В-четвёртых, впечатлило и общественно-политическое звучание этого новогоднего подарка. Как апофеоз жизни современной России прозвучала старая песня гениального православного казака Розенбаума: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла! Гоп-стоп! Ты много на себя взяла!». Это что касается нашей миролюбивой и взвешенной внешней политики. А социально направленную внутреннюю поэт-орденоносец Александр Яковлевич охарактеризовал так: «Посмотри на небо! Посмотри на звёзды, взглядом, бля, тверёзым! Видишь это всё в последний раз!». Сильно эта песня была исполнена народными и заслуженными артистами и кавалерами ордена «За заслуги перед Отечеством» под конец!
В-пятых, ради этого эпохального зрелища для дорогих россиян была закрыта Красная Площадь. В новогоднюю ночь. Впервые. Со времён Юрия Долгорукого. Ну, пожар времён Тохтамыша я не считаю.
В-шестых, вполне можно было ограничиться в эту ночь и одной мелодией – Danse Macabre недуховного лягушатника Сен-Санса. И, за такие потраченные бабки, вполне для подтанцовок на Красной Площади можно было использовать мумию Ленина, а не каких-то благодаря системе "Платон" на дальних забайкальских трассах набранных плечевых в костюмах Снегурок.
В-седьмых, всё это богатое зрелище и пир во время чумы гораздо более коротко и ёмко уже отснял известный американский капиталист и антикоммунист Уолт Дисней. Лет восемьдесят шесть тому назад.
А Первый, наплевав на авторские права, в эту новогоднюю ночь повторил!
Journal information