?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что это было?
Я шел зимою вдоль болота
В галошах,
В шляпе
И в очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических
крючках.

Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел,
Подпрыгнул
И исчез.

И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
"Какие странные
Дощечки
И непонятные
Крючки!"




Довольно интересная тогда была история...
Бензин у нас для моторов закончился.Прошлись по тундре, усеянной тысячами бочек - нашли несколько с остатками бензина.
И одну полную! Даже с маркировкой: USA1943 и с пломбой на крышке.
Обрадовались! Разбавили маслом - стали ездить на нём! А через пару дней - кирдык сразу двум "Вихрям"! Поршни прогорели!
Это только потом местные нам сказали, что такой бензин на треть соляркой бодяжить надо. Лендлизовский он, авиационный, завозился в войну для перегонных аэродромов, для всяких "Аэрокобр", "Кингкобр", "Дугласов" и "Спитфайров".
Очень высокооктановый он. Пусть знатоки тогдашней авиации меня поправят - но там октановое число благодаря присадкам чуть не больше ста.
Поэтому быстрые были истребители! Но и горели тоже как свечки... как, впрочем, и наши поршни в "Вихрях"!

А вот интересные про это факты:
Если же считать только боевые фронтовые самолеты, то 17500 самолетов, поступивших по ленд-лизу, от 77500 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23% (это уже почти каждый четвертый боевой самолет).
Доля импортной техники в морской авиации составила 29%, а получение 188 американских летающих лодок кардинально изменило ситуацию в гидроавиации, так как к 1944 г. в строю осталось всего 52 машины. Согласитесь, помощь существенная.
Поставка авиационной техники в СССР шла по трем основным маршрутам: северному, южному и восточному.
По северному пути английские арктические конвои доставили в Архангельск и Мурманск 8% от всех ленд-лизовских самолетов.
По южному маршруту через Иран и Кавказ к нам попало 33% самолетов.
lend leas1
По восточному, тихоокеанскому, маршруту к нам поступило 59% иностранных машин, в том числе 52% – по знаменитой авиатрассе «АлСиб», специально проложенной от Аляски до Красноярска.
Говоря об авиационном ленд-лизе, нельзя говорить только о поставках самолетов. Так, высокооктановый авиационный бензин в СССР практически не производился, и он шел по ленд-лизу, пока США не поставили соответствующее оборудование в 1943 г. на наши нефтеперерабатывающие заводы. Всего же доля импортного бензина в израсходованном советскими самолетами горючем составила 20%.

А вот про бензин воспоминания лётчика, с 1942 г. летавшего на "Аэрокобрах":

Насчет форсажа. В принципе обороты обычным «газом» регулировались. На «кобрах» два режима наддува было, «экономичный» и «боевой режим», который характеризовался увеличенным наддувом. Переключатель режима в кабине стоял и управлялся летчиком. У боевого режима тоже был переключатель на то, что мы называли «51 мм и 57 мм наддува». Если полет был на советском бензине Б-95, то «боевой режим» устанавливался на 51-мм, если на американском Б-100 — 57 мм. Этот переключатель летчиком не управлялся, хотя и был в кабине, на секторе газа. Положение переключателя величины «боевого режима» контрилось проволочкой, которую легко срывали нажатием.

Раз чувствую, недотягиваю (а мне надо было выше немцев оказаться), думаю: «Да, черт с ним!», проволочку порвал и сунул «57». И тут я почувствовал, что такое «57»! Как прыжком выскочил! Немцы меня сверху увидели и сразу вниз, а нам этого и надо было.

Американский бензин был лучше нашего, несильно, но лучше. У нас антидетонационные свойства повышались за счет добавки тетраэтилсвинца. Два-три вылета сделаешь, и моторист должен с электродов свечей свинец счищать. Если он момент упустит, то между электродов свинцовый шарик образовывался. Но это не было особой проблемой, обычно после каждого вылета свечи чистили. Это быстро. Но с американским бензином такого не было. То ли они изначально более высокооктановую основу использовали и меньше «свинца» добавляли, то ли бензолом октановое число повышали. Наверное, все-таки бензолом. Потому что наш бензин по цвету был розовый, а американский голубой.

"Я дрался на истребителе." /Артем Драбкин/
promo hydrok february 11, 13:15 1
Buy for 20 tokens
Собралась как-то довольно большая и весёлая компания на посиделки в загородном доме одного нашего друга, очень давно дело было. Сказать весёлая - это ничего не сказать. И, как оказалось, веселье это настолько подогревалось всякими вкусными горячительными напитками, что поздним вечером они…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
bullet_223
Jan. 29th, 2016 09:56 pm (UTC)



Edited at 2016-01-29 09:58 pm (UTC)
hydrok
Jan. 30th, 2016 10:26 am (UTC)
Хорошие плакаты! Но по нынешним временам - антироссийские и недуховные какие-то... а нет ли тут экстремизма и русофобии? Надо бы авторов проверить компетентным органам...
bullet_223
Jan. 30th, 2016 03:05 pm (UTC)
Первый плакат однозначно пора запретить. А второму не хватает георгиевской ленточки и можно на сайт RT загружать. Смотрите! Этож сами Американцы сделали! Про нас!
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala