Хитом сезона для нас в тот год стала «Стервей ту Хивен» Цеппелинов. И, что немаловажно, слова «терроризм» в лексиконе тогда не было. Причём ни у кого. Но это так, преамбула.
Очень мы тем летом веселились в своём дачном посёлке. Каждый день что-то новое придумывали, а то скучно. При этом началась пора нахождения нами несомненных прелестных свойств в напитках «Гъмза» и «Саперави» и окружающих нас подругах детства. Хорошее лето было! Сплошной праздник жизни.
И среди этого сплошного праздника бывали и праздники особые – например, дни рождения. И вот празднуем мы такой: выпили, поели салатиков, поорали под гитару, потанцевали под «Рок'н'ролл» с того же диска, поздно уже – а расходиться не хочется. Но и родителей именинника мы явно своей музыкой и плясками утомили, пора и честь знать. И вдруг кому-то приходит в голову гениальная мысль:
- Ребята! А давайте полезем на водокачку!
А водокачка, надо сказать, огромная и высокая в посёлке – вокруг неё вьется лестница, а наверху резервуар. И никто из нас там пока не был – как-то в голову не приходило! Да и решёткой вход на эту лестницу заделан.
- А зачем?
- Ну как зачем? Просто так!
- Просто так каждый дурак может! А вот не просто так… давайте лестницу в небо строить!
А лестница – вон она, к дому прислонена. Здоровенная такая, длиной метров пять, и тяжеленная. Взяли мы эту лестницу и отправились на подвиги. Отогнули решётку и, матерясь, начали по винтовой лестнице затаскивать эту мандулу на водокачку. Сначала ничего не получалось, не проходит она! Но принесли верёвки – и дело сразу пошло веселей! Часа два корячились, затащили на верхушку к рассвету. Закрепили верёвками – просто красота! Сама водокачка высоченная, а из неё ещё длиннющая лестница в рассветное небо уходит, прямо как в песне! С чувством выполненного долга разошлись по домам немножко поспать.
А посёлок наш не простой. Проживают в нём всякие академики, многие в ту пору довольно-таки секретные ядерные физики и прочие специалисты по всяким траекториям, орбитам и мю-мезонам с водородными бомбами. Воспитали детишек! Фулюганов!
Утром собрались к Андрюше пулю писать. Сидим на природе, у Мишки как раз мизер с огромной дырой: вот мы его! Вдруг – что такое? Подлетают к даче несколько машин, а оттуда целая толпа вываливает. Пара ментов в форме, а человек пять – такие все одинаковые, в пиджачках неброских и галстучках. Подходят к нам:
- Здрасьте, юноши! Вот кто из вас Андрей, а кто Михаил? Разговор к вам серьёзный есть, собирайтесь!
Мишка обрадовался, гад! Бросает карты, смешивает и говорит:
- Ну, я Михаил! Это вы вовремя подоспели! Всё – не пойман мизер!
Тут на шум выходит Андрюшина мама, женщина гостеприимная:
- Ой, Андрюша! У тебя гости? Спроси гостей – может, чайку?
- Это не гости, мама! Это нас арестовывать приехали! Тут не до чайку!
- А за что арестовывать?
- А я откуда знаю? Так, для профилактики… по совокупности содеянного!
Тут один из мужичков в штатском отводит маму в сторонку, показывает ей какую-то ксиву. Мама белеет. Он говорит:
- Вчера ночью в посёлке была совершена диверсия на режимном объекте. Попытка отравления воды в водопроводе. Уж не знаем, кто за всем этим стоит, но один из зачинщиков, по нашим оперативным данным – ваш сын! Он у вас комсомолец?
Увезли наших друзей. Нам тоже как-то не по себе стало: все в этом деле участвовали! Но вот отравление-то откуда взялось? Вот же сука управляющий посёлком, старая гэпэушная тварь! А с виду такой ласковый, перед Мишкиным отцом-генералом вообще чуть не на карачках ползает, лишь издалека завидит! Сдал всех, гадина! Да ещё и лишнего насочинял.
Мама Андрюшина бросилась в поселковую контору звонить Андрюшиному отцу. Тот дозвонился Мишкиному. Поехали они сыновей выручать. Один ещё перед этим своему конторскому институтскому куратору-полковнику звякнул, а другой своему другу – референту Андропова. А как таким откажешь: один академик всякими премиями обвешан и бомбу делал, другой вообще генерал с геройской звездой и депутат Верховного Совета? Трудно представить, чтоб их собственные сыновья по наущению западных разведок таким хитроумным путём их отравить хотели бы? Переквалифицировали дело из диверсии в мелкое хулиганство. Даже в институты не сообщили, но штраф взяли! Пять рублей.
Спустили дело на тормозах. Одно обидно: гад-управляющий вечером сбросил с верхотуры водокачки нашу лестницу. Поломалась вся она.
А такая красивая лестница в небо была!
Journal information