Приехал я на дачу и думаю: дай-ка по дороге к Лёхе заскочу! У меня ведь четыре бутылки пива с собой, а день жаркий! Не одному же ими наслаждаться?
Захожу и сразу, уже с порога, понимаю: это я удачно и вовремя зашёл! Сидят Лёха и Андрюша. Весь, ну просто весь, пустого места не остаётся, обширный стол заставлен шампанскими пузырями «Яблочного Игристого». Был такой чудный напиток при советской власти, типа сидра. Сильно голову мутил своей газированностью, несмотря на свои девять оборотов, особенно если смешать с водкой или самогоном, и стоил чуть меньше рубля, за что его советский народ в сельской местности крепко полюбил.
Смотрю: Лёха весёлый-превесёлый; а Андрюша грустный-прегрустный. Наливает нам Лёха щедрой рукой в эмалированные кружки этот божественный полушампанский напиток, жутко воняющий осенним садом, гнилыми фруктами, душной южной ночью… вот, кажется, сейчас ещё осы должны жужжать, а ты на югах цикадным вечером в колхозном саду с пугливой комсомолкой, а твоя рука уже у неё на спине под блузкой, борешься с защёлкой… Приятный напиток!
– Давайте, друзья, выпьем мы по полной, по-гусарски, за удачный летний день! А ты что, Андрюша, не пьёшь?
– Да не хочется мне, Лёха! Нет настроения!
– Ох и жадён же ты, Андрюша, ох и жадён! Как ты вообще живёшь с такой жадностью на белом свете? Накажет тебя бог…
– Лёха, это тебя бог накажет! Мне ж голодать теперь…
– Меня – никогда! Я добр и не сребролюбив потому что! Всех вокруг угощаю, ничего для ближних не жалею! А тебя точно накажет. Потому что ты жадён! Ох, и не любишь ты, Андрюша, пить на свои деньги! Вот на чужие – любишь! А на свои – не любишь! Ох, и не любишь на свои ты выпивать, накажет тебя бог…
Выпил Лёха ещё бутылочку, захотелось ему спать, прилёг он на лавку и захрапел. Тут-то мне Андрюша и прояснил доселе непонятную мне эту драматическую коллизию:
– Встретил я Лёху в электричке. Обрадовались, как удачно встретились. Доехали. Он мне и говорит: давай в деревню, в магазин, заскочим, а то я и еды с собой никакой не взял… Заходим: Лёха сразу этот сидр углядел! Слушай, говорит, а у тебя деньги есть? А то у меня только три рубля… Я достал кошелёк: а там у меня вся стипендия повышенная, все пятьдесят пять рублей… Лёха у меня его хвать из руки, достал оттуда все деньги, сунул их продавщице и говорит: нам, Валентина, с Андреем дай-ка ты на всё вот этого замечательного яблочного игристого! И два мешка дай пустых! Шестьдесят бутылок получилось, ели дотащили… Вопрос в другом: у меня родители съехали, мне на эти деньги две недели жить, а холодильник пустой… Как я теперь буду, ума не приложу! Впрочем, рубль мелочью мне Лёха оставил, на завтра хватит… а дальше помру с голода!
Да нет, не помер с голоду Андрей: приходили к нему всякие гости, приносили всякую еду и всякие напитки. Ещё сходили ночью на колхозное поле, накопали молодой картошки. Ещё я три банки тушёнки раздобыл. Сплавали через речку: притаранили с полей мешок кукурузы и десяток вилков капусты.
А Лёха с Женькой так вообще отличились: сходили со спиннингом на охоту и принесли двух кур. Так что как сыр в масле до приезда родителей Андрюша катался, попивал яблочное игристое, да курами с молодой кукурузой закусывал!
А вот как со спиннингом на кур, уток и гусей охотиться: это совсем другой рассказ будет! Из серии «Записки охотника»….
Journal information