hydrok (hydrok) wrote,
hydrok
hydrok

Categories:

Судоходная инспекция

В тот год нам для экспедиции на пару недель выделили флагманский пароход судоходной инспекции: договорилось наше начальство с ними. И пошёл с нами в рейс (интересно же!) главный судоходный инспектор речного бассейна Витя.

Сперва мы его побаивались: странный мужик! Резкий такой! И не пьёт. От слова «совсем». А потом присмотрелись: отличный парень! Только не пьёт. Совсем.

А к таким людям в здешних краях с опаской относятся: что-то, видать, в человеке странное и неправильное водится, червоточинка в нём внутренняя какая-то, не к добру это! А потом мы с Витей разговорились и он мне признался:
- Я ж почему не пью? Я ж раньше сильно пил: чуть не сдох тогда. А потом встал однажды утром – и не пошёл за опохмелом! Решил так для себя. И с тех пор, вот уже лет пять, ни грамма! Меня, может, за это и на эту расстрельную должность назначили: я в пароходстве один такой.
- Да… круто! А как же коллеги, друзья, установление контактов?
- Да никак! Кому надо – тот знает! А кому не надо – тот у меня не забалуется и друзей по этому делу, все знают, у меня теперь нет! Меня за пузырь не купишь! Все знают!

Странное дело… но отличный парень этот Витя оказался! И капитан опытный! И друзей у него – полреки! Все его уважают и побаиваются. А река эта, если взять весь её бассейн с притоками, да и все немалые другие реки этого судоходного бассейна с их притоками – примерно с Европу. Или чуть побольше.

Витя спит. А я в рубке с капитаном стою, рулевого матроса мы спать отпустили, не спится мне. Анекдоты травим, байки всякие друг другу рассказываем, хохочем: нельзя на мостике одному находиться! А случись что, чтоб подменил кто? А заснёшь? Хотя ночь-то ещё пока белая, на километры видно… но не нами эти порядки установлены, не нам их и менять!

Вдруг капитан посмотрел в бинокль и мне:
- Слушай! Ты постой на шишке минут пять… а я пойду Витю разбужу!
- А что такое?
- Посмотри на танкер, что сверху идёт… ох, и не нравится он мне!

Присмотрелся. И точно: сверху по реке мчится по течению на нас «река-море», а её по всей реке болтает – хорошо ещё, что река здесь километра два шириной и фарватер «вам везде», не обозначен он… но берега скалистые! Дела!

Приводит капитан Витю. Тот посмотрел:
- Они что там, совсем сдурели? Да к тому же и гружёные! Тысячи три тонн… они ж с бензином должны идти! Шибанёт так, если что… Поплыли срочно!

Пытаемся чалиться к танкеру: а там никого на борту, даже конец некому принять! И болтает его, как бы и наш пароходик он не утопил…

Прыгнули мы на борт с Витей, зацепились как-то за леера, побежали в рубку: а там никого! Прямо «Летучий Голландец»!

Витя начал пароход от скалы отводить, я ему чем могу по лоцманской карте помогаю: и тут шаги на трапике. Входит мужик: седой такой, благообразный, в капитанской фуражке и сходу распахивает Вите объятия:
- Витёк! Ты откуда к нам? Пойдём, по рюмашке за встречу!
- Погоди, Петрович! По рюмашке потом… а принеси-ка ты мне свой диплом! И вообще: хоть кто трезвый на борту у тебя есть? Как ты, Петрович, вообще до жизни такой дошёл… а я тебя так уважал! Неси диплом!
- Эт-та можна… Витёк, да мы с твоим батей… я ж тебя и в детский сад водил, и жена моя твоя крёстная…

Приносит диплом. Витя на него смотрит:
- Петрович! Вот ради тебя, ради всего этого… давай не по статье… уйдёшь с почётом на пенсию? Только ради крёстной тебе это предлагаю…
- Ты что, щенок! Да я самый опытный капитан в пароходстве! У меня и орден, я и депутат, я и капитан-наставник! А ты щенок сопливый! Вот мой диплом - полюбуйся, офигеешь!

Витя берёт эту книжицу: а это документ солидный, с кучей вкладок, в толстых корочках и вдруг - раз! – и раздирает его на две половинки, как силачи в цирке, пальцами! Бросил ошмётки на пол и нам с Петровичем:
- Димка! Придётся мне вас оставить – пойду теперь я капитаном на этом пароходе. Рад был с вами познакомиться! Удачи, ребята! Так хотел я с вами расслабиться… Но видишь, как оно бывает… Петрович! А ты, дядька мой любимый, иди спать! А как проспишься – на заслуженную пенсию, сука! Рубку освободили, друзья?

Вот так тогда мы с Витей и расстались.
И понял я, почему именно этого непьющего и крутого человека поставили тогда главным судоходным инспектором всего бассейна и начальником над всеми капитанами всех групп судов.
Подходил он для этой должности!
Во-первых: не пьёт! Во-вторых: справедливый он! В-третьих:….

А потом выяснилось, что не очень-то Витя для этой должности подходил. Переживал он сильно за людей и вверенный ему флот, все их беды как свои воспринимал… и умер от инфаркта, хоть давно не пил и не курил, чуть ли не на капитанском мостике, не дожив даже до полувека.

Должность осталась тогда вакантной… уж не знаю, кто её тогда занял!
Но тогдашним знакомством и дружбой с главным судоходным инспектором Витей я горжусь и до сих пор его, покойника и хорошего человека, вспоминаю!

Tags: Лена, девяностые
Subscribe

  • Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!

    Только партийный псевдоним у него теперь Эмиль Росарио и живёт он, естественно, на коммунистической Кубе.

  • Рост благосостояния

    Поразительно выросло в последнее время благосостояние дорогих россиян! Целыми днями они носят свои немыслимо выросшие зарплаты и складывают их в…

  • Любовь к лошадям

    Один из моих прапрапрадедов Яшка Докшицкий (Яков Гурвич, но все звали его только так по месту рождения) в первой половине 19 века необычайно…

promo hydrok february 9, 2014 13:37 5
Buy for 20 tokens
Классную мелкашку привёз с собой механик Артурка! И патронов накупил чуть не ящик, всю первую зарплату отдал. Парень он был жадноватый, но и нам давал иногда по уткам пострелять издалека; бывает же, вот сидят они – а хрен к ним по болоту со своим дробовиком подползёшь, обязательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!

    Только партийный псевдоним у него теперь Эмиль Росарио и живёт он, естественно, на коммунистической Кубе.

  • Рост благосостояния

    Поразительно выросло в последнее время благосостояние дорогих россиян! Целыми днями они носят свои немыслимо выросшие зарплаты и складывают их в…

  • Любовь к лошадям

    Один из моих прапрапрадедов Яшка Докшицкий (Яков Гурвич, но все звали его только так по месту рождения) в первой половине 19 века необычайно…