Все усиленно пишут, обдумывают и раскрывают тему. А сосед его Рауф строчит как пулемёт и первым бежит сдавать своё обширное сочинение. Пока класс мучается, учительница читает это произведение. Глаза у неё становятся всё круглей и круглей, местами она хихикает, а под конец уже просто начинает биться в истерическом припадке. А в сочинении тема раскрыта примерно так: "Человеку тоже приходится заводить семью, строить для неё жилище. Человек точно так же добывает себе пропитание и неустанно трудится. Плавает человек, конечно, намного хуже, но некоторые олимпийские чемпионы и советские воины-подводники...". И так на семи листах. Над всем этим заголовок: "Человек по своей натуре бобр!". Одну букву с доски Рауф перепутал... но пятёрку свою получил всё же заслуженно!
Через много лет и я полностью убедился в непреложности этой истины. Бобёр! Ох, и бобёр по своей натуре человек! Недаром, столько людей с фамилиями Бобров, Бивер, Кастор, Касторо, Бибер, Ход, Бевер, Биберман по просторам планеты проживают! Бобр по своей натуре человек!
Осуществляли мы тогда экологический контроль строительства магистрального газопровода, чтобы строители особо не хулиганили и природу вокруг, как это свойственно небобрым людям, не уничтожали. А регион лесной, по лесу протекают десятки речек и ручьёв. И переход трубы через водоток зачастую делается так: речка полностью перекрывается временной плотиной бульдозерами, в осушенном русле копается котлован, туда укладывается труба, засыпается грунтом, плотина разбирается. И занимает эта технология обычно дня два-три, максимум неделю.
Вот и на этой речке так... только труба уже неделю как уложена и засыпана, а временная плотина не убрана. Речка хоть и небольшая, но лес уже хорошо подтоплен выше по течению. Мы строителям: "Почему согласно проекту плотина не убрана? Мужики, имейте в виду: вот постоит лес затопленным месяц-другой и погибнет весь. Вам лесники такой штраф выпишут, что разорят всю вашу трубоукладочную компанию. Так что вот вам строгое предписание, расписывайтесь: запруду убрать в трёхдневный срок". - "Да уберём! Вот завтра трелёвочник подгоним - и уберём!".
На следующую инспекцию приезжаем по графику лишь через месяц: глазам своим поверить не можем! Плотина вроде как ещё метра на два выше стала, леса затоплено уже гектар двадцать. Они что, очумели совсем? А права нам были гензаказчиком тогда предоставлены довольно большие: вплоть до приостановки строительства и, по нашей кляузе в Москву, за невыполнение предписания объявления моратория на перечисление компании-подрядчику всех выплат за работу. Без зарплаты могут мужики запросто оказаться...
Строители отводят глаза, с кем-то связались по рации. Подкатывает газик: оттуда вылезает Петрович, прораб участка. Опытный мужик! Всю жизнь по трубопроводам! Отводит меня в сторонку (а я рядом с ним лилипутом выгляжу): "Борисыч! Ты уж нас извини! Мы ж не внаглую и не нарочно ваше предписание не выполнили! Тут такие обстоятельства...". - "Петрович! Ну какие обстоятельства? Ну вот ты - и такое мне гонишь? А если лесники или местная экология сейчас вам штрафы предъявят и работы всей вашей компании остановят? Соображать же надо! Мы ж вам не просто так предписание выдали!". - "Понимаешь... пойдём, сам посмотри!".
Подходим к плотине этой: странная она стала. Внизу-то мешанина веток и песка, что бульдозер нагрёб, а поверх брёвна какие-то, кусты. И так хитро всё переплетено! Взбираемся по склону: плеск какой-то в этом искусственном пруду! И чёрные спины иногда с глубины выныривают... да это ж бобры! Родители малышню плавать и нырять учат.
Петрович: "Вот видишь, какое дело! Ведь это они сразу обрадовались нашей плотине и себе её нарастили! Хатки построили, детишек вывели. А разбери мы её сейчас: ведь погибнет малышня! Да и работяги мои взбунтуются: у них любимое развлечение сейчас за бобрятами наблюдать. Ну будь человеком, прикрой на месяцок глаза на это безобразие! А с лесниками в случае чего я договорюсь... там дел-то на пару ящиков водки, если что!".
Не стал я новое предписание писать. А плотину через месяц разобрали: ушли куда-то бобры, подрос молодняк и надоело им на одном месте. Выдержал, кстати, подтопление лес, не погиб.
Потому что человек, как справедливо нам указывали классики мировой литературы, по своей натуре - бобр!
Journal information