Неожиданно тут вспомнил: а ведь однажды у меня в руках были одновременно! четыре! ! "Чёрных квадрата" Малевича!
Конечно, не картин, а более ранних эскизов занавеса. Но все настоящие! Два - так даже с подписью мастера!
Я к этому делу подошёл ответственно и даже расширил рамки вверенной мне работы: всё просканировал и начал прогонять полученное разными хитрыми фотошопами и корелами.
Итог получился удивительным: все четыре! не были чёрными! и не были квадратами!
И тут я понял, что художник был гением и имел в виду что-то мне недоступное... ну нельзя же одновременно свой рафаэлевский автопортрет писать и смешивать цвета, чтобы добиться нужного именно тебе якобы чёрного? И квадрат рисовать от руки, а не по линейке? Годами...
А уж он-то техникой живописи и графики владел...
В-общем, без балды, абсолютно поразил меня тогда Казимир Северинович!
Чего, видимо, он и добивался и на что он и рассчитывал...


Journal information