?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так вот, друзья, для военных ордена - это их жизнь и биография!
Попробую пояснить (где ошибусь, сами или с помощью гугла - поправьте!).

Мы любим рассматривать старые дагерротипы и фотографии. Так вот, видим: офицеры гусарского полка, а впереди среди седых ротмистров как бы напоказ сидит юный поручик и как бы напоказ держит саблю. Зачем?
Так, если увеличить, на ней - Анненская лента! Возможно, что и у самого командира полка такой нет! Или вообще георгиевский темляк!

Или, скажем, скромный белый крестик на груди... это орден Святого Георгия. Единственный орден, кстати, вручаемый только за личные заслуги и дающий  сразу потомственное дворянство и пожизненную пенсию. Они крайне редки и считаны. А уж если у полковника или генерала на шее такой... все такие полковники и генералы наперечёт!

А уж если звезда и крест на ленте... так таких всего 25 (из них полководцев со всеми четырьмя степенями ордена - 4) человек было... за всю Первую Мировую награждение такими орденами не производилось. Не за что было? Не совсем: награждения производил император, но... по одобрению и представлению Георгиевского Комитета, каждый из членов которого был Георгиевским кавалером. Так что дяде императора главнокомандующему Николаю Николаевичу Романову первой степенью ордена обзавестись не подфартило, да и не за что было...

А у Будённого полный бант Егориев - это не ордена, это Знаки Отличия Военного Ордена! Офицерам не присваивались, но у прапорщиков и вольноопределяющихся могли быть. И максимум один.

Теперь про Вторую Мировую, у нас называемую Отечественной. Если вы в телевизоре увидите ветерана с пятью-шестью боевыми орденами - это с огромной вероятностью жулик!

Было ли такое? Да, было! У генералов и у лётчиков некоторых. Но они сейчас уже все умерли. Причём обратите внимание на Отечественную Войну! Выдавалась всем ветеранам в 1985-м, серебряная (2 ст) единичная в сочетании с любыми орденами и рядом медалей - фейк! Должна быть золотая. Но некоторые уроды щеголяют, то есть либо в 1985 они жульничали, либо просто этот орден или сопутствующие ему другие купили на рынке.

И уж никак не может быть на кителе одновременно Александр Невский (довольно редкий офицерский) и Кутузов (полководческий), как было давеча у одного перца на трибунах. Я бы такого старичка выпорол бы показательно прямо перед этой трибуной, можно для демонстрации мощи Шойгу прямо на броне Арматы.

А у пехотинца невозможны ордена Нахимова и Ушакова, как сейчас некоторые носят с красными петличками, синими околышами фуражек, двубортными камзолами и эполетами маршалов. Хотя у дембелей иногда и такое встречается...

Так что не всё так просто с этими орденами... есть к чему стремиться!

Вам про это историк Андрей Хазин лучше расскажет, но пока попытался я.

А про нашивки за ранения мною сказано выше. Вот это незаслуженно нацеплять - полное скотство...

Но и жуликов нам тоже надо знать, и как их различать... и кем реально нам гордиться, тоже невредно представлять!


 

Tags:

promo hydrok october 27, 2013 17:07 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Притащили нас на буксире в Верхоянск глубокой ночью. Пришвартовали к стенке, мы зачалились и попадали по койкам. Но поспать толком не удалось: часов в пять на берегу неожиданно началась какая-то суета, причем звуки создавались явно целой толпой. Что за черт? Я, вроде, обещал старпому, что утром…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
major_p
May. 11th, 2017 09:38 am (UTC)
Недавно где-то прочитал, что у Буденного были только 3-й и 4-й степеней. А "полный кавалер", это для нас уже потом придумали.
hydrok
May. 11th, 2017 09:42 am (UTC)
Нет. Полный бант: четыре креста и четыре медали. Известно по каждому за что и есть фото дореволюционное.
major_p
May. 11th, 2017 09:48 am (UTC)
Спорить не буду. Автор ссылается вот на этот документ:
hydrok
May. 11th, 2017 09:54 am (UTC)
После передислокации дивизии на Кавказский фронт, приказом по дивизии был лишён своего первого Георгиевского креста 4-й степени, полученного им на Германском фронте, за рукоприкладство к старшему по званию — вахмистру Хестанову, который перед этим оскорбил и ударил Будённого в лицо[6]. Снова получил крест 4-й степени на турецком фронте, в конце 1914 года. В бою за город Ван, находясь в разведке со своим взводом, проник в глубокий тыл расположения противника, и в решающий момент боя атаковал и захватил его батарею в составе трёх пушек. Крест 3-й степени получил в январе 1916 года за участие в атаках под Менделиджем. В марте 1916 года Будённый награждён крестом 2-й степени. В июле 1916 года Будённый получил Георгиевский крест 1-й степени, за то, что с четырьмя товарищами привёл из вылазки в тыл врага 7 турецких солдат.
(no subject) - major_p - May. 11th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
max_andriyahov
May. 11th, 2017 09:42 am (UTC)
У моего деда (капитан, командир минометной батареи) был Невский. Очень редко он у артиллеристов, как правило у летчиков и танкистов. Офицерам, за личное мужество. У деда - за вызов огня на себя.
hydrok
May. 11th, 2017 09:55 am (UTC)
Очень редкий орден. Причём мог быть как у лейтенанта-комвзвода, так и у генерала-комкора.
hydrok
May. 11th, 2017 09:59 am (UTC)
И, честно говоря, портретов летчиков с Невским я не встречал. Возможно, что и были такие... но обычно Красное Знамя летчикам давали. М.б., потому, что каждый боевой вылет - "личное мужество"? Не знаю.
max_andriyahov
May. 11th, 2017 10:04 am (UTC)
ну вот даже навскидку: из 6 иностранцев 5 летчиков
За всё время орденом Александра Невского награждено ( с первого награждения 5 ноября 1942 года) 42 165 человек (в том числе 8 женщин и 6 иностранцев, причем 5 из них из французской эскадрильи "Нормандия-Неман")
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 10:11 am (UTC) - Expand
ju_88
May. 11th, 2017 10:13 am (UTC)
за "Красное знамя" скажу. С 1944 до 1958 его вручали и за выслугу лет, и за штабную работу.
hydrok
May. 11th, 2017 10:16 am (UTC)
Да. Георгия 4 ст тоже одно время за выслугу лет (но при этом обязательно было участие в боевых действиях или боевых походах кораблей) вручали. Потом от этого отказались.
ju_88
May. 11th, 2017 11:04 am (UTC)
видимо, идею оттуда и взяли.
av_klement
May. 11th, 2017 02:12 pm (UTC)
"Выдавалась всем ветеранам в 1985-м, серебряная (2 ст) единичная в сочетании с любыми орденами и рядом медалей - фейк! Должна быть золотая" - а отцу с мамой в 85-м именно серебряные выдали...??
правда, у них обеих боевые уже были...
hydrok
May. 11th, 2017 04:14 pm (UTC)
Не может быть! Всем, имеющим боевые ордена или тяжелые ранения - выдавалась 1 ст. А медали (могу соврать, но За Отвагу и ЗБЗ приравнивались к орденам) - да, 2-я.
av_klement
May. 11th, 2017 05:22 pm (UTC)
так они у меня были, передал внуку - уточню...
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_klement - May. 11th, 2017 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_klement - May. 11th, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_klement - May. 11th, 2017 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_klement - May. 11th, 2017 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_klement - May. 11th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_klement - May. 12th, 2017 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 12th, 2017 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_klement - May. 11th, 2017 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hydrok - May. 11th, 2017 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_klement - May. 12th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
hydrok
May. 11th, 2017 04:28 pm (UTC)
И 1 ст - это просто повторное награждение, формально ордена 1 и 2 ст. равновелики, как Слава или Георгиевский крест. Правда, были случаи, что 3 боевых ООВ у людей - наградные листы долго ходили, а человек в госпитале и его перевели в другую часть, орден догнал. Не знаю, в чем были в 85-м соображения: поделить ветеранов? А скорей - у кого-то 1 ст. не было? :)

Надо погуглить - писал текст особо не проверяя, так что правки ко всем трем частям приветствуются!

Edited at 2017-05-11 07:13 pm (UTC)
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala