Непросто ребятам! Наблюдения же никто не сокращал, значит надо раз в шесть часов на рейку и площадку сходить и данные по ключу передать. А поспать? А пожрать приготовить? А прочие хозяйственные дела? Сложно ребятам!
И вдруг такая неприятность: заболел у Ивана зуб! И так заболел – мочи нет терпеть! Отпустил его Серёга в посёлок в больничку, обещал за двоих пару суток подежурить. Сел Иван в лодку и поплыл зуб лечить – там до больнички всего-то часа четыре вверх по течению реки хода. Но вернулся он уже к вечеру.
Мы удивились, а что так быстро? Иван открывает рот и показывает на зубе ватку какую-то: «Удалять будут! Доктор сказал, чтобы послезавтра опять я к нему приплыл! А пока какого-то яду туда напихал; сказал – сейчас нельзя удалять!». И пошёл на рейку показания записывать, отпустил Серёгу малость поспать.
А к вечеру задуло! Да так задуло, что не то, чтоб плыть куда, да и фиг до этой рейки дойдёшь! Даже нефтянка на баре чуть не потонула, хорошо ещё рядом спасательный буксир оказался и к нам (всё ж потише!) этот танкер на тросе дотянул. И сказал нам мастер с буксира, что ветерок этот – дня на четыре; а Тикси этот прогноз по морзянке Ивану подтвердило. Ну и как теперь плыть зуб удалять?
На третий день Ваньке совсем плохо стало: то ли яд просроченным оказался, то ли ещё что? Воет он от боли, всю щёку у него раздуло, об стенку головой бьётся человек! Молит нас: «Мужики! Да вырвите вы мне этот чёртов зуб, мочи терпеть нет, не вырвете – пойду и утоплюсь!». Жалко хорошего человека, но мы что ему – стоматологи что ли? Да ему в рот даже посмотреть страшно, как бы самому после этого обследования не пойти и утопиться!
Добрели, чуть ветром нас не унесло, до буксира: там народ опытный, может, у кого есть соответствующая квалификация? Все на механика Фёдорыча кивают: Фёдорыч может! Спустился Фёдорыч в машинку, прихватил свой стоматологический инструментарий (клещи всякие, пассатижи, отвёртки) и пошли мы на пост Ваньку спасать.
Фёдорыч заглянул ему в рот и отшатнулся: «Сложная операция! Я таких ещё не делал! Там же гноится всё! Без наркоза нельзя удалять!». Пришлось мне достать заветный НЗ спирта…
Влили мы Ваньке стакан неразбавленного… ну и Фёдорычу сто грамм для куража. Взял Фёдорыч большие клещи, чуть протёр их спиртом, мы в ужасе отвернулись, и…Ванька аж сознание потерял и отнесли мы его на койку после операции реанимироваться.
А ещё через пару дней, как чуть подстихло, опять поплыл Ванька в посёлок стоматологу показаться. Тот посмотрел ему в рот и говорит: «Очень аккуратно тебе зуб удалили! Даже со всеми корнями, мне тут делать теперь ничего и не надо! А кто удалял?».
Ванька ему: «Кто, кто! Дед Пихто! Механик Фёдорыч с буксира!».
А доктор ему: «Ну, раз сам Фёдорыч… опытный он кадр! Хоть мне в мотористы к нему идти учиться…».
А вы говорите – стоматология, шесть лет в институте, ординатура, аспирантура…

Journal information