Не обязательно, конечно, в первый же день – но нам-то надо было именно в первый! Дело в том, что позапрошлую ночь мы с пользой провели на озере, пусть всю ночь и не спали совсем, но наловили много раков. Ну очень много! А какие раки были на том озере! Ну очень крупные! Сутки они копошились у нас на пароходе в тазу, а вечером перед отплытием в Одессу мы их сварили и примерно с ведро упаковали в пакет и прихватили с собой.
Привезли, короче, мы в Одессу с собой большой мешок варёных раков. Ну очень крупных! А что с ними надо срочно делать? Правильно, есть их под пиво, а то испортятся на жаре да в пакете!
А в это время, без всякого участия Жванецкого-Карцева, но зато при участии партии-правительства и Госплана, раки были в Одессе в большом дефиците. И даже не по пять рублей, а сильно дороже, хотя ну очень маленьких, редко, зная правильных людей, встретить можно было. Но очень маленьких и очень дорого.
Спустились мы в только что открытый для ранних посетителей «Гамбринус». Сели, официантка принесла нам много пива, весь стол заставила. От закуски в виде заветренной ставриды мы отказались. Мы достали из нашего мешка собственных раков…
И вдруг её громогласный рык, проносящийся под сводами «Гамбринуса» и перекрывающий всеобщий гомон, заставляющий поперхнуться пивом даже невозмутимых грузчиков и местных мелких бандитов и фарцу, достиг её подруги на разливе:
- Фая! Ты таки посмотри! Эти молодые люди таки едят раки! Интересуюсь, где они взяли такие большие раки? На Привозе давно не было такие большие раки! Они могет приезжие с заграницы, могет эти молодые люди комиссия с обкома, могет они где их украли?
- Наверно, Вера, это цыгане с Молдавии! У них барона хоронить завтра должны! И вот зачем они к нам зашли перед похороны, это всем интересно?
Мы поперхнулись пивом, покраснели от стыда за подобные предположения и сравнения и немедленно стали угощать раками сначала соседний столик, а потом уже весь «Гамбринус», повально интересующийся, где люди ловят такие большие раки.
Раки наши местную публику поразили: все цокали языками и удивлялись, как нам удалось наловить такие большие и вкусные раки? В-общем, это наше посещение «Гамбринуса» особенно удалось, за раки наши новые одесские друзья отовсюду слали нам пиво. Последние несъеденные килограмма два раков мы отдали горячо полюбившей нас и горячо любимой нами к этому времени официантке Вере для зятя, а за это она категорически отказалась взять с нас деньги за первые заказанные и выпитые нами кружки.
А когда пиво уже перестало в нас лезть, мы распрощались с замечательным персоналом и милейшими посетителями «Гамбринуса», прошлись по Дерибасовской, посетили Ришельевскую, сели на троллейбус и поехали к себе на Фонтаны знакомиться с инженером Вадиком.
Приезжаем и видим: работник тяжёлой промышленности Вадик оказался человеком ответственным, весь стол в номере бутылками заставлен, ждёт он нас в нетерпении. Сели, выпиваем, разговоры разговариваем, всякие насущные и мировоззренческие проблемы обсуждаем… Отличный он оказался парень! Несколько наивный, правда, как крупный щенок – но интересный человек!
Некая провинциальная наивность харьковчанина Вадима особенно проявилась в одном заданном нам странном вопросе:
Продолжение следует.

Journal information