Ребят, вы не поверите! А ведь моя бабушка на восьмом десятке вышла замуж! И появился у меня новый дедушка… В парке она с ним познакомилась, в шахматы они там играли, ну и закадрил он её… или она его?
Сходу мне дедушка новый как-то не особо глянулся: мелкий такой, с местечковым говором, партийный весь такой, учит меня таки как жить… И плюс – без руки! Вообще без правой руки, вечно мне ему пальто подавать.
А потом случилось так, что пришлось мне по просьбе бабушки на машине этого дедушку везти 9-го мая на их ветеранскую сходку. Без особого восторга приехал, но не мог я бабушке отказать.
Выводит она моего нового дедушку. Я аж присел: дедушка в парадном спинжаке образца сорок шестого года, из носа капает, простужен он, сверху одеяло… Вид больной, руки нет…
Скинул он, садясь в машину, одеяло. А на пиджаке награды абы как понавешаны: три Красных Звёздочки (это что же надо было такое сделать?), Красное Знамя, Александр Невский, пара Отечественной Войны… пара крестов каких-то польских…медалей вообще не счесть…. Ни фига себе, кем дедушка у меня новый оказался!
Пока ехали в Парк Горького на их ветеранскую встречу, я пытался своего нового дедушку-артиллериста разговорить, интересно мне стало:
- Михаил Маркович, а вот первая Звёздочка, это за что?
- Сорок первый, старший сержант, три танка…
- А вторая?
- Лейтенант, сорок второй, комбат – пять танков.
- А Невского?
- Ну, это уже потом, я инженер полка, мы там Тигры случайно переколотили...
- Михаил Маркович! А вы кем войну закончили?
- Инженер-подполковник, после инвалидности зампотех артдивизии…Так я её толком и не закончил, я же, Дима, еврей… Меня и посадили особисты в сорок пятом, хорошо ещё, Рокоссовский за меня вступился…
- Как? Вы ж герой! Ничего себе, столько танков остановить!
- Остановить – это одно. А опять оказаться жидом в те годы – это совсем другое, Дима…
Подвёз я его в Парк Культуры. Приняли там Михаила Марковича, надо отметить, ветераны как родного тогда…
Ничего себе: семь боевых орденов, и не лётчик! Мало кто дожил до Победы с таким иконостасом из пехотинцев и артиллеристов.
А вот кто он по национальности – им, ветеранам, это было пофиг. Они больше вспоминали, как он какую-то стрелковую дивизию под Кенигом от полного разгрома спас, приняв командование артполком на себя и остановив танковую атаку дивизии СС.
Вот такой у меня временно оказался дедушка Михаил Маркович (он же по паспорту потом каким-то Мордехаем Менделевичем предстал, но это когда хоронили мы его, я узнал), кавалер семи кровью заслуженных боевых орденов, не считая юбилейных и иностранных… Настоящим героем оказался мой новый дедушка!
Comments