Так что несколько лет наслаждаешься ароматом соснового бора и прочих цветущих полезных для дыхательных органов растений, а в какой-то момент понимаешь, что ароматы становятся несколько странными – значит, почти полон у тебя канализационный колодец, откачивать его надо. Так система была отработанная – есть номер телефона специальной конторы, звонишь, приезжает бочка, опускает в колодец толстенный шланг и за некую сумму денег увозит в неизвестном направлении всё накопленное за долгий период содержимое желудков трудящихся. Увлекательная процедура и даже несколько загадочная – вот куда это потом всё девается, если бочка эта каждый день в разъездах по всему району, да и не одна такая ассенизационная цистерна ежемесячно участвует в соцсоревновании и перевыполняет план? Впрочем, как говорил один датский принц: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!».
Но в одно лето приезда этих машин мы все ждали с особым нетерпением. Почему-то опять у советской власти случилась тогда по обыкновению очередная незадача – практически полностью исчез на бензоколонках бензин для частного автотранспорта. Вот для государственного по талонам обычно есть, а для частного за деньги – крайне редко, с дикими очередями и лимитировано, не более сорока литров в одни руки. Вероятно, на БАМ этот бензин пошёл или на экспорт в социалистические и развивающиеся страны? Тут, думаю, не то, что друг Горацио, тут и сам Госплан мало что про это знал, отчего такое и почему!
Но нет же в мире таких крепостей, чтоб их не взяли большевики! Вроде бы бензина нет, а наши Жигули и Москвичи ездят! Просто у каждого тогда в багажнике лежала парочка канистр, а в укромных местах водители грузовиков, святые люди, сливали в них за полцены заправленный на бензоколонках и сэкономленный на хитро составленных путевых листах государственный бензин. Дело это, естественно, преследовалось и было не совсем безопасным, места такие и шофёров этих надо было знать… а тут такой подарок!
Оказалось, что по каждому своему приезду водитель говновозки милостиво готов поделиться с нами сотней-другой литров вожделенного топлива из своих огромных бензобаков. Так что пока машина выкачивала очередной колодец, к ней образовывалась небольшая очередь из местного мужского населения с канистрами, а в свой дальнейший путь водитель отправлялся с неким количеством трёхрублёвых бумажек, которые в ближайшем сельпо ещё можно было тогда без особых проблем поменять на пяток поллитровок «Старорусской». И все были друг другом крайне довольны, поскольку воочию была видна справедливость главного лозунга страны: «Человек человеку – друг, товарищ и брат!».
Количество сливаемого этими машинами бензина даже несколько поражало воображение, вот откуда у них его столько? Так что однажды пристали мы с расспросами на эту тему к водителю, одновременно старшему оператору фекального насоса. Тот долго мялся, а потом разъяснил нам эту удивительную коллизию:
- Понимаете, мужики, мы вообще-то это ваше дерьмо должны отвозить сливать на специальный полигон, а он километров семьдесят отсюда. Туда-обратно сто сорок, зилок много жрёт, рейсов таких несколько в день у нас, по путевым листам получается прилично, ну и талоны на бензин мы соответственно получаем…
- Ну и что? Так как же вы бензин экономите?
- Так, понимаете… нашли мы тут неподалёку отсюда рядом с дорогой, чуть в лес отъехать, одну дыру в земле: туда сколько не сливай, всё уходит! А вот куда – абсолютно непонятно! Третий месяц только туда и сливаем, и всем хорошо: техника меньше изнашивается, бензин экономится… всем хорошо!
- Здорово! Может, там карстовая пещера какая? Подземный мир? Заброшенные копи гномов?
- Ну, это мы не знаем… но уходит туда всё со свистом! А от реки, деревень или колодцев каких эта дыра далеко, так что никакого вреда природе мы не наносим! Наоборот, растительность, можно сказать, удобряем! Так что одна польза от этого всем!
Целое лето мы бензином с говновозок затаривались, а осенью эта лафа кончилась. Сменились на этих машинах водители, а при одном упоминании об обмене денежных знаков на бензин они становились очень грустными. Долго их расспрашивали, наконец один по секрету нам рассказал: все прежние водители уволены и под следствием, а начальник их вообще сейчас в камере сидит, обвинения против него страшные, чуть не шпионаж и диверсия, и немалый срок, похоже, ему после закрытого суда светит.
И – только никому не говорите, это страшная военная тайна! – неподалёку от нашего посёлка, оказывается, уже долгие годы, с конца сороковых, в лесу находится абсолютно секретный подземный запасной штаб Московского Округа ПВО.
И вот приехала туда по осени с проверкой комиссия во главе с маршалом-командующим, а с ним одних генералов штук десять, отдраила им охрана герметичные бронированные двери в запасной секретный подземный зал командного пункта управления пуском противоракет… а оттуда! А дыра эта загадочная не просто так в земле образовалась: одна из замаскированных вентиляционных шахт этого подземного бункера малость обвалилась, никто из охраны и не заметил, а в этот полностью автономный зал со всякой секретной аппаратурой им без генералов ходу нет!
Хоть и много дерьма с тех пор утекло, но даже и сейчас место это я вам на карте не покажу, уж не обижайтесь: сами понимаете, военная тайна! Да и зачем оно вам?
Journal information