?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый день нам из телевизора и с высоких трибун говорят, что мы должны гордиться своими предками! А уж если они были царскими офицерами или красными командирами – то вдвойне мы ими должны гордиться, хотя как это в одном мозгу может одновременно уживаться? Мне не очень понятно, но я плохо в психиатрических диагнозах разбираюсь.

Ну что ж, попробуем погордиться! А как это сделать? Провести генеалогические исследования! Что я и сделал, и что вдруг оказалось? У меня в моих этих исследованиях по линии матери неожиданно новый прапрапрапрадед оказался, не знал такой фамилии среди своих предков я досель!

Потомственный шляхтич из хорошего рода (впрочем, все польские шляхтичи считают себя как минимум ближайшими родственниками Гая Юлия Цезаря, Карла Великого, Гедимина или, на худой конец, свойственниками Радзивиллов или Чарторыйских с Понятовскими каких).

Военный он был! Кавалер целого ряда орденов Российской империи! По юности – боевой офицер, судя по мечам на этих орденах, подавлял восстание своих же братьев-поляков и воевал с туркой. Подполковник!

Но как-то я им особо не горжусь что ли… иду против сегодняшней государственной линии на патриотизм и гордость предками!

Вот как можно своими предками не гордиться? Нам же каждый день про это из телевизора говорят! Антигосударственное поведение, можно сказать, граничащее с вольнодумством и изменой!

Сейчас объясню! Этот урод был широко на всю Россию известен не тем, что он массово сёк солдат за малейшие провинности, причём, что для офицера было весьма экстравагантно даже в те жестокие николаевские времена, иногда и лично принимал в этих экзекуциях участие, но особо знаменит был тем, что во время этих порок шпицрутенами ходил с большой котомкой на поясе, полной каменной солью, и в буквальном смысле этого слова "сыпал соль на раны" несчастным солдатикам.

Был он тогда военным комендантом Брест-Литовска, говорят нам архивы. Причём истовым православным, перешёл он в молодые годы  из католичества в православие: как утверждали современники, исключительно ради карьеры, чем сильно и навсегда испортил отношения со всеми своими польскими родственниками. Редкостная мразь, судя по тем же архивам и воспоминаниям современников!

За все эти свои геройства он был лично императором при августейшем визите в гарнизон за образцовое ведение службы награждён очередным орденом (но тут уже без мечей) и произведён в следующий чин, есть в его формуляре.

А вот дальше уже не по архивам, а по весьма скудным фактам из скупых воспоминаний других моих предков: большая часть напоминает некую сказку, но красивую!

Дома он смертным боем (видимо, в качестве тренировки?) ежедневно избивал и истязал мою прапрапрабабушку и её двух от него детей. Та сбежала вместе с детьми, опять беременная, от него к папе в Петербург. Тот за ней, мечтая вернуть законную супругу, на солдатах, видимо, ему скучно было тренироваться... короче, по пути она плод выкинула.

А уже в Петербурге, слово за слово... её брат вызвал эту гниду на дуэль и отстрелил ему половину жопы! Все, включая  государя императора, дико тогда смеялись: на дуэли такая рана не очень солидна, есть над чем посмеяться. Калибр у дуэльных пистолетов тогда, надо сказать, был серьёзный! Даже при попадании в жопу мало не покажется!

А поскольку её младший братишка был всего лишь подпоручиком, а полжопы он отстрелил у целого подполковника и особы, лично известной императору Николаю Палычу, а дуэли были строжайше запрещены тогда, подпоручик поехал в ссылку в Сибирь (правда, без лишения чина и дворянства судя по всему), а подполковник - в Польшу, в своё родовое имение. Жопу свою, вероятно, долечивать. Но безуспешно, поскольку больше сведений о производстве его в дальнейшие чины и награждениях его орденами по выслуге лет в архивах Российской Империи нет!

Но развод (или он всё же быстро помер?) прапрапрапрабабушка как-то тогда получила, мутная история, хотя там не меньше Священного Синода это тогда решал орган по особым обстоятельствам, даже Император тут был не при делах.

А разведясь (или став с помощью брата вдовой?), прапрапрапрабабушка моя эта потом опять счастливо вышла замуж (фигасе, с двумя-то детьми?) за очень приличного, но архивам малоизвестного, правда из почтенной, хотя и небогатой, фамилии, человека... чиновника... ещё родила от него детей (но это уже другая ветвь моего рода)!

Вот такая история... И теперь я понимаю, почему в моей родословной этот поляк-подполковник всегда отсутствовал... Пробел в генеалогии с ним некий у меня был! Вычеркнут он был из моей родословной моими предками, не гордились они этим геройским офицером русской императорской армии, а также одновременно полным упырём! Ну и я не буду этим своим полужопым предком гордиться, что бы мне сейчас не вещали всякие патриоты из телевизора!

Вот же ж... Интересной жизнью жили наши пращуры, ребята!

Не то, что сейчас мы с вами...

promo hydrok march 18, 2016 10:44 21
Buy for 20 tokens
Хитом сезона для нас в тот год стала «Stearway to Heaven» Цеппелинов. И, что немаловажно, слова «терроризм» в лексиконе тогда не было. Причём ни у кого. Но это так, преамбула. Очень мы тем летом веселились в своём дачном посёлке. Каждый день что-то новое придумывали, а то…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
thrasymedes
Jun. 6th, 2018 08:40 pm (UTC)
Откуда известно про полжопы ?
Неужели печатали в газетах ?
hydrok
Jun. 7th, 2018 07:11 am (UTC)
В газетах тогда ни про какие запрещённые дуэли и семейные разборки печатать не могли теоретически, думаю. Скорей это какая-то семейная легенда (возможно, и сказка), чтобы подчеркнуть ничтожность и трусость этого человека: попасть в зад на дуэли офицеру - это, конечно, сильно!)
(Anonymous)
Jun. 7th, 2018 07:07 am (UTC)
"прапрапрабабушку" у обычных людей 1 папа, 2 дедушки, 4 прадедушки, 8 прапрадедушки, 16 прапрапрадедушек. Из 16 человек хоть один достойный наверняка был - так что если есть желание, то кем гордится всегда найти можно, главное, чтобы за тебя самого потомкам стыдно не было.
hydrok
Jun. 7th, 2018 07:21 am (UTC)
прапра тут условно, не считал: 1840-е... гордиться мне есть кем, безусловно... немало пращуров попали в энциклопедии и википедии всякие, да и без этого много весьма приличных людей было. Кстати, у каждого в роду наверняка были как праведники, так и негодяи, подозреваю. Об этом и рассказ - просто не знал про такого, вычеркнули его в своё время, тем более что я вроде от его дочери (хотя не исключаю, что дети после развода или смерти отца родного смогли поменять фамилию по приемному отцу, хотя это тогда весьма непросто было).
iheffel
Jun. 7th, 2018 05:36 pm (UTC)
семейная генеалогия очень интересная вещь... один из моих прапрапра был офицером артиллеристом в русско-турецкой войне, но семейная легенда/сказка о многом умалчивает... одна интересная деталь... в то время Англия была на стороне Турции и даже сромными силами участвовала в военных действиях и этот мой предок в какой-то момент развернул свои пушки против англичан... такие дела...

кстати, немного офтопик, но тоже про семейную генеалогию в какой-то мере... сейчас прочла Дину Рубину--"Синдром Петрушки"... просто взрыв эмоций и снос мозга... ты читал? если да, то, что думаешь?... а если нет, то прочти пожалуйста и потом скажи, ладно?
hydrok
Jun. 7th, 2018 05:59 pm (UTC)
Безумно интересное дело! Особо если там всего понамешано, как у некоторых...) Насчёт "на стороне" - сомневаюсь я... помогала, это да - советниками всякими... впрочем, Россия вроде как тоже Америке против Англии в своё время помогала просто присутствием флота. Кроме Крымской - впрямую Россия вроде с Англией не воевала? Попробую прочитать... )
iheffel
Jun. 7th, 2018 06:33 pm (UTC)
нет, конечно впрямую Россия с Англией не воевала... и да, это были не английские войка, а что-то вроде британского спецназа, хотя кто его сейчас разберет... в этой легенде есть еще один поворот... турки очень быстро наступали, а русские отступали и вот в этих обозах была прапрапра (что-то вроде того) бабушка с двумя дочерьми, и турки их накрыли... а эта бабушка с детьми была спасена иранцами, они просто быстро их переодели в мусульманский наряд и посадили вместе со своей семьёй, так и спаслись...чудны дела твои господи...но это легенда, а спросить подробнее уже не у кого.
hydrok
Jun. 7th, 2018 06:49 pm (UTC)
Так поройся в документах предков и опиши? Шикарная же история! И вполне может быть реальной: во всяком случае, реальным сюжетом даже для самого историчного из романтиков Бориса Акунина сюжет...) И, судя по всему, это, наверное война 77-го? Там уже турки были вполне себе культурными, просто взяли бы со всей учтивостью в плен прекрасную даму... если не башибузуки какие! :)
iheffel
Jun. 7th, 2018 07:08 pm (UTC)
так я не знаю где рыться, даже не знаю откуда начать копать :), это ты у нас известный следопыт, даже дедушку в Лондоне разыскал..:))
интересный небольшой штрих к этой истории... эта "бабушка" и дети свободно говорили на фарси (вот почему именно фарси?), был дедушка, которого я смутно помню из детства... но совершенно точно помню, что он тоже свободно говорил на фарси.
Еще помню, что с самого детства точно знала, что мы не православные, а лютеране...(что такое, откуда, почему?) но это очень тщательно скрывалось..., но это только одна половина семьи и у меня все как-то кусками... с провалами...
hydrok
Jun. 7th, 2018 07:42 pm (UTC)
Скорей всего, даже не классические лютеране? Гернгутеры какие или ещё кто? На Юг России их массово исход и вывоз со времён Екатерины был из Германии в своё время (это всё секты типа амишей американских, удивительно нравственные и трудолюбивые люди). Надо копать! Вдруг вот и ты какая баварская принцесса по происхождению, не всё ж мне лордством щеголять?:)
iheffel
Jun. 7th, 2018 07:56 pm (UTC)
нет, нет.. это вряд-ли... просто какие-то мелкие дворяне..:))
один из этих предков служил в закавказье (тогдашней горячей точке), может потому там и служил, что иноверец и обеспечивал прохождение государственной/царской почты... может оттуда и фарси, бог его знает... может это было и до войны, а может и после.

Ты главное, про петрушку не забудь... мне показалось очень сильным, на разрыв аорты... поэтому и хочу второе мнение от нормального человека..:)
hydrok
Jun. 7th, 2018 08:06 pm (UTC)
Россия с Персией воевала довольно долго и круто, там один Грибоедов и алмаз "Шах" чего стоят... спасибо тебе за столь лестное обо мне мнение! Прочту: хотя и не совсем мой она писатель, что-то читал... писатель хороший, но такого впечатления не было ... пока?
А насчёт "иноверцев"? Вот княгиня Юсупова недвусмысленно считала, что брак её сына Феликса с Ириной Романовой в определённой степени мезальянс, поскольку он - чингизид и потомок Пророка, а они хрен знает кто и откуда... :)

Edited at 2018-06-07 08:11 pm (UTC)
cczy
Jun. 9th, 2018 08:19 am (UTC)
Сыпал соль на раны
Офицеры разные были, как и представители иных профессий. За иных солдаты умирали. Суворов из солдатского котелка ел и пешком со своими в походе шёл. Кутузов на стену турецкой крепости карабкался. Скобелев в атаку ходил. Про Ушакова или Нахимова уже и не говорю.
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala