Вот можно ли представить сейчас себе подобное "экстравагантное" поведение не то, что крупного чиновника в современной России, но даже и какого-нибудь мелкого прыща - "государева человека"?
Я, например, не могу!
Более того, я абсолютно уверен, что за всю его блестящую карьеру к рукам Николая Егоровича не прилипло ни одной государственной копеечки, а если бы у него в Департаменте были бы обнаружены злоупотребления, то он, как генерал и кавалер, немедленно подал бы в отставку.
А то, как дворянин, и застрелился бы!
Удивительные люди!
С нынешними вороватыми и беспринципными ушлёпками даже как-то сравнивать неприлично!
"Наш переезд на дачу был, если мы ехали с матерью, очень удобный, потому что отцу полагался вагон-салон первого класса с особым проводником. Было спальное купе, а в конце самого вагона, который прикреплялся всегда самым последним, был салон. Задняя стенка этого салона была из зеркального стекла, так что было видно уходящий путь. Мы, конечно, имели полное право ездить в этом вагоне совершенно бесплатно. Но отец мой был необычайный педант и брал для всех нас, не исключая даже матери, билеты в вагон первого класса, что было абсолютно не нужно, потому что весь контроль заключался в том, что перед отходом поезда приходил представляться начальник поезда, и никаких билетов у нас никто не спрашивал. Но отец был настолько щепетилен, что он считал, что если он может ездить бесплатно, то члены его семьи должны платить, как и все.
Гувернантки ехали во втором классе, а прислуга - в третьем. Было очень удобно ездить, но этим пользовались мы только тогда, когда ездили и с матерью, и с отцом. А в обычное время, когда мы передвигались сами, то мы ездили, будучи кадетами, и во втором классе, а уже когда стали юнкерами, го в третьем классе со всем простонародьем. Так полагалось в царской России, потому что юнкера считались нижними чинами и не имели права ездить ни во втором, ни в первом классе, а должны были ехать в третьем. Точно так же, как и на трамваях мы не могли садиться внутри вагона, а должны были ехать на площадках - отдавать честь остальным, и так далее."
Эраст Гиацинтов "Записки белого офицера".
Отец — тогда действительный статский советник Николай Егорович Гиацинтов (1856—1940). Окончил Поливановскую гимназию в Москве. Магистр политической экономии. Автор диссертации о железнодорожных тарифах. Служил в Министерстве финансов, был директором Департамента железнодорожных дел и председателем Тарифного комитета. Тайный советник (1913). Кавалер орденов Святого Владимира 2-й степени, Святой Анны 1-й степени, Святого Станислава 1-й степени.
Journal information