Закончили работу и решили побросать спиннинг. И тут как нельма попрёт! Видать, всё лето это голодное стадо нашей блесны ждало! Одна, вторая, третья... так что вытаскивали мы её, пока лодка чуть бортами воду черпать не начала. Из-за этого и обратный путь занял у нас часа на четыре больше - на мелких местах всё больше волоком и пешком пришлось лодку протаскивать. Так что вернулись мы на пароход только к утру.
Но зато с рыбой! Да с какой! Только вот что с ней делать? Килограмм под двести мы её на борт подняли. Соли мешок на борту есть, а вот в чём рыбу солить - ума не приложим! Есть бочонок небольшой... есть ведро эмалированное - но туда и одна нельма не поместится, а уж такое количество! Сидим, думаем... и вдруг Лёхе-капитану приходит в голову гениальная идея.
- Мужики! Так у нас же на носу перед рубкой плот спасательный есть, на котором мы сидим-курим! И он старый уже совсем - не примет его регистр, а к нам уже новый с навигацией плывёт! Давайте, плот этот из его бочки достанем и в ней рыбу засолим!
- А как его оттуда достать? Он же самонадувной, как бы не пришиб кого на борту!
- Попробуем по инструкции - скинем его в воду, он сам и раскроется! Заодно и проверим - работает он или нет?
- Погоди! А что потом с ним делать? Его ж потом снова зарядить - чуть не в Салехард отправлять надо!
- Так я ж говорю - новый к нам плывёт! А этот осенью на переукладку и заправку всё равно отправлять!
Так мы и сделали: перерезали стропы, сбросили бочку в воду, дёрнули за линь - баллоны с газом и сработали! Ну почти сработали... плот сначала начал надуваться, а потом с той же интенсивностью решил сдуваться. То ли газа в баллонах мало, то ли дырки в нём от зимнего хранения уже образовались - явно, что никого эта спасательная приблуда спасти уже не в состоянии, так что туда ей и дорога! Ничего себе - а мы в губе штормовали и в какой-то момент даже весьма на этот плотик рассчитывали!
Полдня мы потом бочку от этого плотика драили, рыбу шкерили, солили и в неё укладывали. Вся вошла до последнего хвоста, одну только на уху оставили! Закрепили мы стропами как положено по правилам техники безопасности и регистра плотик перед рубкой, обвязали его по науке, даже пломбу умудрились на штатное место присобачить - пора возвращаться в посёлок, нам туда ещё ходу больше суток.
Вот и посёлок уже вдалеке показался, и вдруг рёв мотора и стукается о наш борт Казанка с двумя Вихрями. А раз с двумя - жди неприятностей, так только рыбнадзор рассекает! А за каждый хвост нельмы по тем временам штраф был - мама не горюй! И точно, подымаются к нам на борт два мужичка с пушками на ремнях:
- С рыбалки идёте?
- Да нет, мы не рыбачим! Нам некогда - работаем!
- Как не рыбачите?
- Так говорим же - некогда нам!
- Ладно, сейчас посмотрим!
Открывают они трюмик - там пусто, одни канистры с машинным маслом стоят. Задняя каюта у нас вообще под дополнительные соляровые танки и жильё приспособлена, тоже рыбы нет. Сеть у нас под сланями хитро припрятана. И только на камбузе в баке остатки ухи из нельмы. Они нам:
- Ну ладно, если честно - одну-то рыбку поймали?
- Мы не ловим! Ненцы местные к нам подходили, выменяли у нас пару рыбёшек на бензин!
- Ладно, мужики, давайте тогда покурим - угостите папироской, а то у нас кончились!
- Да не вопрос! Берите сразу пару пачек - мы всё равно в посёлок идём, там купим!
Сели мы по привычке с ними перед рубкой на спасательный плотик. Сидим, курим. И вдруг до нас доходит, что подобные привычки могут до добра не довести - амбре рыбное над нами витает такое, что даже дым Беломора перебить его не в состоянии. Рыбнадзорцы, смотрим, тоже принюхиваются:
- А что это у вас так рыбой пахнет, мужики? Как на сетеподъёмнике каком!
- Так... ненцы эти, кроме одной нельмы, нам и несколько щокуров на палубу скинули. А засолить их нам некогда было, так на палубе и лежали, а сейчас же жарко, вот они малость за ночь и завоняли - пришлось за борт выбросить! Надо бы палубу помыть... эй, Лёня, бегом палубу драить, лентяй проклятый!
- Ну, раз местные дали... им ловить можно сейчас!
Прибежал матрос Лёня, достал швабру, вылил перед нами ведро воды и начал её по палубе размазывать, от чего, а особенно от его робы, рыбный дух стал ещё гуще. Рыбнадзорцы строгие поблагодарили нас за папиросы, сели в свою лодку и помчались браконьеров ловить. Мы облегчённо выдохнули...
Ох, и вкусная же малосольная нельма у нас в этом плотике получилась! И друзьям поселковым всем раздарили, и сами потом ей недели две наслаждались.
А главное - не соврал капитан! Через неделю выдали нам новый плотик, проверенный и заправленный - можно и в губу идти работать! Но старую капсулу мы решили никому не отдавать, а приспособить её, уже без плотика внутри, в качестве дополнительного спасательного средства на корме. Полезная вещь, не раз мы ей потом пользовались! От многих неприятностей, как оказалось, этот плотик в форс-мажорных обстоятельствах может спасти!

Journal information