Михаил Зощенко
Во времена оны при расцвете развитого социализма отбирали мы кучу всяких проб воды, причём иной раз в таких местах, где и людей отродясь не бывало. Меня-то лично солёность её на взморье больше интересовала – формулу аж самого Кнудсена хотелось малость уточнить – но и в других местах тоже по притокам наших немаленьких сибирских речек отбирали. А потом везли эти бутылки в Москву в гидрохимическую лабораторию одного уважаемого научного института, где уже для нас делали её расширенный анализ.
А бутылок много этих привозили, и на каждый анализ – целая таблица содержащихся в этой воде химических элементов и прочих растворённых в ней приблуд. Прихожу как-то туда эти таблицы забирать, на меня завлаб, очень милая женщина, как-то странно смотрит и говорит:
- Слушай, обрати внимание на две последние таблицы! Я бы на твоём месте их бы на всякий случай не использовала бы нигде, да и вообще по-хорошему их надо перед прочтением сжечь! Странный там химсостав!
- А что такое?
- Сам погляди… а вы, часом, из этих речек воду не пили?
- Пили, конечно! Вода там кристально чистая! И очень вкусная!
- Ну-ну… тогда вы, ребята, женщин сейчас обязаны до самых глубин сердец собой поражать!
- Чем?
- Ну как чем? Не стоит – зато в темноте светится!
С большим чувством юмора была женщина! А в таблице этой – я половину обнаруженных химических элементов и соединений и не знал вовсе! То есть, в таблице Менделеева они где-то там в самом низу есть, а вот чтобы в природе и в таких количествах – их не видал никто! И, мягко выражаясь, не очень полезные они для человека… то есть, если напрочь какой большой город с лица земли надо стереть – то полезные, а так, если внутрь употреблять – то не очень.
Так что порвали мы эти таблицы. А то, неровён час, попадись тогда такое в руки какому майору КГБ… затаскают в лучшем случае, а в худшем и подумать страшно.
И сейчас не обижайтесь, что с каких притоков и какой реки мы эту воду тогда пили – не скажу я вам, не выдам оборонные секреты нашей необъятной Родины! Тем более, что этого небольшого рудника в их верховьях ни на одной даже секретной карте указано не было, а сейчас его там просто давно уже нет.
Да и пошутила она тогда: специально вечером проверил, не светилось ничего у меня в темноте!
Или мало выпили?

Journal information