Да хоть кем: музыка и танец прекрасны! При этом Энтони танцует на одной ноге (вторая в гипсе) и самый знаменитый в мире национальный греческий танец "сиртаки" греки услышали и увидели тогда вообще впервые.
________________________________________
Известно, что перед съемкой сцены на пляже, когда Энтони Куинн сломал ногу, над съемочной группой нависла угроза вообще остаться без этой сцены. Энтони Куинн, Грек Зорба Тогда находчивый актёр сам придумал более медленные и простые движения, соврав режиссёру, будто этому танцу его научил грек. Название танцу тоже дал Куинн, и происходило оно от названия танца «Сиртос» в уменьшительно-ласкательной форме.
Сцену на пляже предполагалось сделать достаточно короткой, примерно на две минуты. Поэтому перед режиссером Майклом Какоянисом появилась нелегкая задача, найти музыканта, который бы написал музыку к этой сцене, да так, чтобы за две минуты успеть передать всю энергию греческого танца и заставить поверить в то, что это действительно национальный танец. Столь нелегкое задание Какоянис доверил греческому композитору Микису Теодоракису. И он с ним справился блестяще. И чтобы он был максимально похож на греческий, Энтони Куинн лично тренировался технике танца у местного населения.
А поскольку фильм целиком снимался на острове Крит, то Куинн учился танцевать наиболее популярные национальные критские танцы — Сиртос и Пидихтос. Придуманный Энтони Куинном танец был буквально склеен из Сиртоса вначале танца и Пидихтоса во второй (быстрой) части танца. Отсюда и появился, ставший безумно популярным, ускоряющийся ритм национального греческого танца. Но, если сравнивать критские танцы и Сиртаки, явно видно, что они не совсем похожи, Критские танцы энергичные, с большим количеством прыжков и различных па, выполняемых танцорами, чего собственно, нет в Сиртаки. И все это притом, что Куинн достаточно прилично освоил технику местных танцев и изначальный вариант придуманного им танца был очень похож на динамичные критские танцы, хотя и был чистой воды импровизацией.
Journal information