Было это в начале девяностых. И занесло меня на улицу Горького, нынешнюю Тверскую – на Центральном телеграфе у меня дела были. А напротив друзья живут. И занесло меня и туда тоже. А в квартире ремонт. А что такое ремонт в те годы – ведь нет ничего, даже за деньги не купишь. Доставать надо, договариваться.
А вечер уже. И тут Сашин тесть, неугомонный человек, и говорит: «А что бы нам, ребятки, не выпить по маленькой? По чуть-чуть, за ремонт?».
А такому уважаемому человеку отказать, тем более в подобной малости, ну никак невозможно!
Человек он скромный: так что «по чуть-чуть» им было употреблено в фигуральном смысле. Ведь мы, чай, интеллигентные люди? Если есть три пузыря, и нас трое – это «по чуть-чуть» или как?
На третий час «по чуть-чуть» неожиданный звонок. Саша слушает, меняется в лице: «Что, прямо сейчас забрать можно? Бегу!». Мне: «Побежали! Поможешь!».
Мчимся в соседний магазин. Я пока плохо понимаю, зачем: за ещё «по чуть-чуть» что ли, если так срочно? Спускаемся в подвал. Там нас встречает какой-то гегемон довольный: «Вот, Сашок, как обещал! Всё по твоему размеру! Забирай! Но помни – с тебя литр!». И стоит к стене стекло прислонённое. Толстое такое, тяжёлое, для витрин – тогда таких в продаже вообще не было!
Вытаскиваем мы это стекло на многолюдную улицу и несём. Неудобное это занятие, народ от нас шарахается. Да и координация совместных движений у нас уже… не совсем такая, как в синхронном плавании.
Я Саше: «Слушай! Мне кажется, нам идти надо по-другому!». – «Это как?» – «Ну, не перпендикулярно, а параллельно прохожим...» – «Так это ж неудобно?» – «Неудобно! Но стекло ведь прозрачное? Наверняка кто-то попытается между нами пройти?» – «Давай передохнём! Разработаем стратегию – я бы точно попытался!».
Разработали! Тяжело было, но донесли мы по чуть-чуть параллельно это стекло. И не разбили, и никого им не убили. А всё почему? Потому что, как приличные люди, по чуть-чуть…
Journal information