Поэтому первым делом снимались водителем дворники, для чего в автомагазинах продавались специальные насадки на поводки, чтобы их металлом драгоценное лобовое стекло не поцарапать. Вторым шло боковое зеркало: быстросъёмные хитроумные прокладки под него разрабатывались лучшими инженерами страны и изготовлялись из всяких экзотических материалов (от нержавейки и титана вплоть до сплавов платиновой группы) на секретных оборонных предприятиях. Находящаяся в багажнике запаска была прикована на цепь с замком, насос там же приделан металлическим тросиком, на колёса в обязательном порядке ставились уникальные "секретки", жигулёвские личинки замков дверей и багажника, вскрывающиеся отвёрткой на раз, считались расходным материалом и у каждого опытного водителя были в запасе. У меня, например, связка ключей для автомобиля была весьма внушительной, поскольку каждая из личинок была не раз уже заменена и все три были разными. Зато и менять я их наловчился минут за пятнадцать, а искорёженный ночью неумелыми злоумышленниками замок багажника я легко открывал изнутри салона за три минуты, для чего с собой возилась специальная палка с приделанным к ней изолентой торцевым ключом.
Однако два таких случая воровства мне особенно запали в память. Один из моих приятелей увлекался автогонками, даже был по ним каким-то чуть не кандидатом в мастера, поэтому имел возможность что-то приватизировать со спортивных автомобилей на свою личную шаху. В частности, поставил он себе заграничный спортивный руль малого диаметра. Завидовали ему все, выглядело это тогда суперкруто! Но однажды нас и подвело: заехали мы с ним ненадолго куда-то, вернулись минут через пятнадцать, нам дальше спешить надо, он садится на водительское место, сначала застывает, а потом начинает матерную тираду... и только через минуту до меня дошло, что вот ровно этой замечательной иностранной баранки на его тюнингованной машине уже и нету, так что в путь мы отправимся нескоро!
Второй случай произошёл гораздо позже: другой мой приятель купил только что начавший продаваться новый Москвич, причём чуть ли не с французским двигателем Рено! Через неделю с утра произошёл с ним такой казус: садится он во дворе в свою гордость, а она не заводится! Ясное дело, либо свечи, либо катушка - все Москвичи грешили этим тогда. Собрались окрестные автолюбители, совместными усилиями поменяли свечи: не заводится! Поменяли катушку: не заводится! Получается, бензин не подаётся? Искали, искали причину - и через полчаса нашли: ночью у машины был аккуратнейшим образом из-под днища снят бензобак. Причём сам бензобак мало кого мог интересовать (вот бензобак отдельно купить было можно), но в нём находился дефицитнейший тогда электробензонасос, который приятелю моему путём невероятных усилий и по блату с переплатой достать удалось только месяца через два.
А вот сейчас неинтересно стало: сейчас если что с автомобиля воруют, то исключительно дорогие детали из корыстных побуждений и на продажу... всё мельчает в этом мире, господа!

Journal information