?

Previous Entry | Next Entry

Прочитал сейчас, что заходящий в европейский порт белоснежный красавец круизный лайнер во время стоянки выбрасывает в атмосферу примерно столько же вредных веществ, как все автомобили этого города с пригородами (в случае Венеции - больше в 20 раз, в случае Риги - как все автомобили Латвии), а выбросы 30 крупнейших красавцев-лайнеров, катающих богатых и счастливых людей по Европе, равны выбросам 260 миллионов европейских легковых автомобилей.

Выводы для ООН: надо всё это срочно запретить - и лайнеры, и автомобили.

А пока их все не разрезали на металл не ходящие в школу дети в Пакистане - не ходить в школу никому не только по пятницам, но и по понедельникам и средам.

promo hydrok february 9, 2014 13:37 3
Buy for 20 tokens
Классную мелкашку привёз с собой механик Артурка! И патронов накупил чуть не ящик, всю первую зарплату отдал. Парень он был жадноватый, но и нам давал иногда по уткам пострелять издалека; бывает же, вот сидят они – а хрен к ним по болоту со своим дробовиком подползёшь, обязательно…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
max_andriyahov
Sep. 29th, 2019 07:04 am (UTC)
А где прочитал? Что-то не верится... Товарищ gruppman просветите, сколь мазута сожрет круизник на 20.000 тонн, допустим за 5 часов малым ходом, на заход в порт и швартовку
hydrok
Sep. 29th, 2019 07:10 am (UTC)
По данным Guardian, один крупный круизный лайнер выбрасывает в атмосферу углекислого газа как 83 тысячи автомобилей, оксида азота — как 421 тысячи автомобилей, твёрдых мелких частиц — как миллион автомобилей, и диоксида серы — как 376 миллионов автомобилей с ДВС. А шестнадцатипалубный Harmony of Seas — самый крупный из них, три его двигателя за час способны потратить 5212 литров дизельного топлива.
Топ-5 городов по объему выбросов от лайнеров (сернистые соединения):
Барселона (32,8 т SOx, в 5 раз больше легковых авто);
Пальма-де-Майорка (28 т SOx, в 9 раз больше легковых авто);
Венеция (27,5 т SOx, в 20 раз больше легковых авто);
Саутгемптон (27 т SOx, в 8 раз больше легковых авто);
Чивитавеккья (22,3 т SOx, в 54 раза больше легковых авто).

Несмотря на попытки властей разных стран вводить новые законы и ограничения, отрасль морских перевозок остается наименее регулируемой в части контроля за выбросами вредных веществ. Аналитики T&E проследили путь 203 круизных лайнеров внутри исключительной экономической зоны европейских стран (200 морских миль, или 370 км) у берегов континента. По умолчанию исследователи предположили, что в каждом своем рейсе корабли соблюдали нормативы ЕС по содержанию серы в дизельном топливе (что влияет на состав выбросов).

Даже при таком консервативном подсчете получилось, что за один год 203 лайнера выбросили в атмосферу вокруг Европы 65 тыс. т SOx, 155 тыс. т NOx и более 10 млн т углекислого газа (CO2).




Edited at 2019-09-29 07:16 am (UTC)
max_andriyahov
Sep. 30th, 2019 06:23 am (UTC)
Во-первых журналисты такие журналисты. "один крупный круизный лайнер выбрасывает в атмосферу углекислого газа как 83 тысячи автомобилей" - в час? за год? на км пути? на человеко-км?

Во-вторых самая дрянь это оксиды серы и как раз с нового года вступают очень жесткие ограничения на выбросы, группман недавно про это писал https://gruppman.livejournal.com/259981.html
hydrok
Sep. 30th, 2019 06:29 am (UTC)
Согласен (правда, есть и более серьёзные доклады на эту тему). Есть и разные оценки. Основной вопрос - качество судового топлива. И это лайнеры! А с коммерческим флотом, думаю, дела обстоят намного хуже - но ранее тронуть его, даже отмороженным зелёным, непросто было - можно вообще таким макаром всю жизнь на планете остановить, сделав запрещённым или нерентабельным флот :)
thagastan
Sep. 29th, 2019 09:32 am (UTC)
Только хардкор, только изделие из Фиуме!
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala