Самую красивую женщину в мире я увидел утром в аэропорту посёлка Черский. Мы уже двое суток там бичевали, а она к якутскому рейсу с семьёй приехала, тоже пару суток побичевать. Погода тогда была неважная.
Было этой самой красивой… не знаю, сколько лет. Лет четырнадцать, наверное…
Рядом сидела её сестра – той было, наверное, уже лет восемнадцать, если не двадцать: один сопливый, в грязной малице, ребёнок бегал по аэропорту и приставал ко всем, а второго она кормила грудью. Сестра тоже была когда-то красавицей… но быстро это там пропадает, в этих племенах, обычно после первых родов.
Я не знаю, кто она была по национальности. Возможно, эвенка или юкагирка. Но не чукча и не якутка – точно! Там таких не бывает. Никогда!
Художника Ботичелли знаете? Так вот – он каких-то доярок всю жизнь писал. По сравнению с этой.
А когда она на меня посмотрела, стрельнув глазом: я понял – за такую можно всё отдать! Необыкновенная, неземная красота! Ерундой всю жизнь занимался итальянский художник Ботичелли…
Но рядом был папа, сменивший малицу на костюм с галстуком; рядом была старуха-мама (лет сильно до сорока, подозреваю) в люрексе; рядом была сестра с выводком…
А потом объявили наш на двое суток задержанный певекский рейс.
Так я её там и оставил ждать якутского: самую красивую женщину из всех мной когда-либо виденных на планете Земля. А вот помню до сих пор... Зачем?
Journal information