Был у нас на кафедре заведующий-профессор, очень уважаемый нами человек, причём в тот момент уже возрастом за 80. Что не помешало ему, кстати в эти годы иметь 11-летнюю дочь... нам бы так, друзья!
Читал он у нас лекции на 2-м (после которого вместе с нами жил в палатках на учебной практике, так что нас всех должен был весьма неплохо знать) и 4-м курсах. И вот собираемся группой на его лекцию, он приходит и начинает... сначала мы ничего не поняли, потом начали подхихикивать, потом переглянулись и замолчали.
Дело в том, что он нам начал заученно читать лекцию 2-го курса (а по этой базовой дисциплине мы и сами после производственных практик такие лекции могли уже кому хочешь читать, основа-то хорошая уже была). Мы сидим, уткнувшись в столы, но молчим следующие сорок минут. Перерыв!
В перерыв мы послали гонцов к секретарю кафедры: что делать, вторую часть этого мы не выдержим! После перерыва возвращается профессор Василий Дмитриевич и нам говорит:
- Вы уж извините, ребята, я думал, что 2-му курсу читаю... а вас я не узнал! Придётся вам признаться: что-то я в последнее время видеть стал неважно, а в жизни очков не носил... видимо, пора обзаводиться! Старею я, похоже! А что ж вы сразу мне не сказали про мою ошибку?
- Из уважения, Василий Дмитриевич!
- Напрасно. Ну да ладно, второй половины пары не будет. Мальчикам можно идти пить пиво, а девочки что в таких случаях делают - я даже и не знаю! Следующая лекция будет уже для вас!
И ушёл. Кстати, нам показалось, что малость растроганный таким нашим поведением.
Это я к чему?
Гарант давеча такого наговорил, что за него сейчас постоянно приходится по должности извиняться не только Дмитрию Пескову, но и поправлять его даже таким одиозным собакотопителям, как Дмитрий Рогозин, что вообще выглядит как бунт на космическом тюрьме-корабле в кино.
Аналогий с профессором и орденоносцем, ветераном войны, автором ряда учебников и воспитателем поколений студентов Василием Дмитриевичем на 9-м десятке его славной жизни прошу не искать.
Journal information