hydrok (hydrok) wrote,
hydrok
hydrok

Categories:

Загубили, суки, загубили…

А рабочий Гришаня – он вообще отличный человек был! Звали его все Гришаней, только на это он и отзывался. Крикнешь ему на палубу: «Иваныч, лови!» – так конец в воде окажется, не поймает он его. А если мешок какой или ящик? Не к нему обращено.

А было ему уже сильно за пятьдесят. Ну и биография: побывали мы уже вместе с ним в бане, там на теле всё синее от пороховых доморощеных наколок - там богатая биография.

Но позитивный человек! Работает – песенки напевает! Только вот водки ему не надо давать много – может стать нехорошим и агрессивным. Но про это все знают. Выпил малость – и, Гришаня, пора и в люлю! Есть ответственные люди за этим проследить, не допустят всяких безобразиев…

Вот как-то он напевает, какую-то железку шкуркой драит: «Загубили, суки, загубили, вы мальчёёёнкиную жисть…Что же вы такое сотворили, что мне просто – хоть и не ложись!».

Я спрашиваю:

– Гришань! А что за песня такая? Не знаю такой!

– Так это я сочинил!

– Да ты что! А когда?

– Да давно! Лет сорок тому, по первой малолетке…

– Это какой год, за что?

Тут мне становится немножко не по себе. Бестактность я допустил. О таких вещах не принято спрашивать. Но Гришаня этого как бы и не замечает, этой моей ошибки – я, чай, тоже уже не мальчик, бестактность случайна – продолжает скрести шкуркой:

– А мы за Родину, за Сталина, избушка вся завалена, и нету больше дров в промозглой мгле…

– Гришань, а это чья песня?

– Тоже моя! Но это уже позже…

– Здесь сочинил?

– Какой здесь! Сюда малолеток не гнали суки-коммунисты! Это уже третья ходка была… А потом понравилось, задержался я здесь…

– А Высоцкого слыхал?

– Какого Высоцкого? Высоцкого я много слыхал! Мы с ним на одной пересылке как-то вместе были, такой мужик отличный! Всё время нам пел!

– Ну вот эту: «Служил он в Таллине при Сталине, теперь лежит заваленный. Мне жаль по-человечески его!».

– Эту? Так там только слова он свои вставил – а песня моя! Я ему на той пересылке и напел её тогда, Володе! Он мне, помню, тогда так и сказал: «Спасибо тебе, корифан! Век тебе, Гришаня, этого не забуду!». Он тогда на химию, а я дальше… А правда, что Володя умер?

– Правда. Уж лет пять как умер он, Володя… Гришань, ты уж извини за вопрос. Не обижайся – я московский мальчик, могу что неправильно спросить… А в целом сколько?

– Да нормально всё, Борисыч! Я ж не душегуб какой, не урка беспредельный! У меня в целом и пятнашки за всю жизнь не получится! Я ж и в самодеятельности, и пел, и стихи на юбилей какой… и не в отказ никогда, всю жизнь в работе… мне скостят… года три на воле поживу…а потом сорвусь…

Так и поговорили.

А Гришаня за работой вновь стал напевать: «Заааагубили, суки, заааагубили вы мальчёёнкиную жисть…».

Tags: Арктика, Россия, восьмидесятые, люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo hydrok february 9, 2014 13:37 3
Buy for 20 tokens
Классную мелкашку привёз с собой механик Артурка! И патронов накупил чуть не ящик, всю первую зарплату отдал. Парень он был жадноватый, но и нам давал иногда по уткам пострелять издалека; бывает же, вот сидят они – а хрен к ним по болоту со своим дробовиком подползёшь, обязательно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments