Идём в студенческие времена большой компанией в «Лужу» – пивная такая была в Лужниках. Холодно, кругом сугробы, дорожка расчищена узкая. Нам навстречу человек: долговязый такой, в армейском полушубке белом, из-под шапки-ушанки очки поблёскивают. Идёт он не очень ровно – явно не только пивом он ограничился, побывал там за столиком у него и портвешок, а может быть и водочка. И тут человек нам говорит:
– А хрен ли вы здесь ходите? А ну-ка, брысь с дороги, уроды!
Мы оторопели:
– Погоди, друг, не буянь! Как-нибудь разминемся!
И тут встречный человек неожиданно – бум Игорьку по уху! Ну кто ж такое стерпит? Игорёк, естественно, хрясть прохожему прямым в торец! Человек улетает в сугроб и там застревает. Но нам на него некогда смотреть! Нас пиво с креветками ждут, нам уже друзья столик заняли.
Сели, наслаждаемся пивом, разговоры разговариваем, ждём – Женька должен подойти. Входит Женька, а рядом с ним ещё какой-то человек незнакомый: высокий такой блондин лохматый, в очках, в пиджаке с галстуком, но явно сильно нетрезвый. Женька нам:
– Смотрите, ребята, кого я с собой привёл! Это мой приятель Славик! Знакомьтесь! Отличный человек! И, главное, интеллигентнейший!
– Жень, а ты где его взял, если не секрет?
– Я с ним на конференции по ядерной физике познакомился: он аспирант из института физпроблем. Умнейший парень! Все свежие анекдоты знает!
– Да ты не понял! Не где ты с ним познакомился, а где ты сейчас с ним встретился?
– А, сейчас… Да подхожу я к пивной – смотрю, в сугробе кто-то барахтается, никак оттуда вылезти не может. Пригляделся – да это ж Славик! Вытащил я его, ну и привёл его сюда – пусть парень отогреется, выпьет что-нибудь, чтоб не простудиться... с друзьями моими, наконец, познакомится!
Вот так мы тогда со Славиком и познакомились…
Интересно мне стало, в Стэнфорде сейчас пивные типа «Лужи» есть? И ходят ли туда университетские профессора и завлабы? Ну хоть иногда? По старой аспирантской привычке?
Journal information